ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Рон Ховард, режиссер фильма "Код да Винчи": "Я не из породы скандалистов"

Али Сар :: 18 мая 2006

Вчера во французских Каннах с треском провалилась мировая премьера кинокартины "Код да Винчи".

Специально построенный к первому показу фильма павильон сначала не смог вместить всех желающих ознакомиться с новым шлягером Голливуда, а по окончании сеанса в зале звучал недовольный свист. Некоторые покидали павильон, даже не досмотрев картину. Таких ударов голливудские "великие комбинаторы" не испытывали давно. Уже ясно, что "Код да Винчи" не получит не только "Пальмовую ветвь", но и, скорее всего, довольствуется куда меньшими кассовыми сборами, нежели те, на которые рассчитывал. Впрочем, даже до премьеры, отправляясь из Соединенных Штатов во Францию, режиссер картины Рон Ховард вынужден был оправдываться, поскольку сюжет подвергли резкой критике в религиозных кругах. Своими соображениями о религии, романе и фильме господин Ховард поделился и с "Новыми известиями".

– С одной стороны, совсем неплохо для режиссера снимать фильм по книге, которая так нашумела. С другой – куча проблем, недовольство Ватикана и прочее...

– Я не принадлежу к породе скандалистов. Устраивать скандалы, ажиотаж вокруг своего фильма мне не свойственно. Тем не менее я выбрал именно эту историю, потому что в ней много сложного, провокационного, интригующего.

– Как насчет негативной реакции в католических странах?

– Я всего лишь режиссер, рассказчик историй, и свобода их выбора лежит в центре моей творческой деятельности. Я уважаю право зрителей на выбор смотреть или не смотреть фильм, но стремление что-либо запрещать тем, кому может показаться что-то в этой истории интересным, я не поддерживаю. Это диктат, а я не поклонник диктатуры.

– Насколько сложно было снимать фильм? Как к съемкам относились власти Франции, страны католической?

– В Париже нам была оказана всяческая поддержка. Снимать в больших городах непросто, я снимал во многих американских мегаполисах: Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго. Многое лимитировано, нужно следовать строгим инструкциям. Но если нам что-то было разрешено заранее, никто своих обещаний не нарушал.

– Есть ли у вас самая любимая сцена в романе, по которому вы снимали картину?

– Трудно выбрать, но две попробую назвать. Начало с убийством было безумно интересно снимать в Лувре. Сами стены Лувра помогли. Главное – нужно было найти верную ноту, закрутить триллер, с одной стороны, с другой – дать почувствовать подлинность атмосферы, чего мы смогли достичь именно в Лувре, используя множество подлинных шедевров искусства. Это сцена очень важна, это начало истории, и ее все очень хорошо помнят. По-моему, у нас получилось. Вторая – сцена в доме сэра Тибинга, в которой участвовали великолепные актеры: Том Хэнке, Одри Тату и Йен Маккеллан, обсуждающие безумные идеи, вокруг которых крутится сюжет.

– А что вас как режиссера более всего заботило в вашей работе?

– Имелся отличный сюжет, прекрасные характеры, которыми наполнена книга, нужно было сделать их более живыми и зрелищными. У нас великолепный интернациональный актерский ансамбль, и для меня было истинным наслаждением работать с такими звездами, как Жан Рено, Одри Тату, Юрген Прочное, и другими, которые сделали эту историю более человечной, эмоциональной.

Том Хэнке – единственный среди актеров американец, я действительно хотел, чтобы состав был интернациональным, чтобы характеры – при всей выдуманности истории – были как можно ближе к реальности. Я иногда смотрел на всех этих актеров на съемочной площадке и думал: ничего себе, никогда бы не мог вообразить, что буду с ними со всеми работать, да еще в одном фильме.

– Насколько глубоко вы вникали в эту историю?

– Мне не хотелось уходить далеко от книги, даже если что-то в ней не вполне достоверно, потому что, мне кажется, для зрителей наиболее интересно пойти на фильм и сравнить то, что они увидят, с тем, что прочитали в книге. Но, конечно, я не мог полностью перенести на экран все сюжетные линии, от каких-то мне приходилось отказываться. В конце концов, это кино, у которого свои законы.

– Представляете ли вы себе реакцию зрителей в разных странах?

– Мы много разговаривали с Дэном Брауном, который гораздо раньше меня столкнулся со всеми сложностями и разнообразием восприятия этой истории. Повторяю, я не ищу скандала, но осознаю, что в фильме много провокационного, и готов к самой разнообразной реакции. Готов участвовать в любой дискуссии – на самом деле, главное свойство хорошего фильма – вызывать споры. Надеюсь, в картине есть разные уровни – это и просто зрелище, и серьезная пища для размышления.

– В титрах стоит имя Дэна Брауна как исполнительного продюсера. Что это значит?

– Дэн был сговорчив и продуктивен, с самого начала он понимал, что будут неизбежные отклонения от сюжета и изменения. Он не только не сопротивлялся, но и очень сильно помогал. Критически смотрел на некоторые наши задумки, что нам тоже помогло в самом начале. У него был ряд идей, которые не вошли в книгу, но которые мы смогли воплотить в фильме. Помню, однажды, во время репетиции, мы с Одри Тату и Томом Хэнксом несколько часов подряд говорили с Дэном об образе Лэнгдона, о смысле романа, о предыстории и истории. Думаю, что Том взял несколько деталей для воплощения характера Лэнгдона непосредственно от Дэна.

– Вы, вероятно, много раз перечитывали роман и вообще сильно вовлечены во всю эту историю. Вам самому не приходила в голову мысль покопаться в символах полотен да Винчи?

– Я разговаривал с несколькими теоретиками искусства живописи, которые доходчиво объяснили мне символику живописи художников Ренессанса. Это очень интересно, и когда мы снимали в Лувре и выдавалась свободная минутка, я ловил себя на мысли, что понимаю в картинах гораздо больше, чем раньше, понимаю их скрытый смысл. Это здорово. Но и головную боль я тоже получил. Я не стал смотреть на картины другими глазами, все равно я воспринимаю их больше эмоционально, но все же совсем теперь от работы мысли отключиться не могу. В некоторых кадрах фильма есть свои символы, мы играли с Дэном Брауном в своеобразную игру, когда он их разгадывал.

– Как участвовал в работе Том Хэнкс?

– Когда я впервые серьезно задумался о том, чтобы делать эту картину, Том позвонил мне и спросил, не хочу ли я с ним поговорить о "Коде да Винчи", он как раз прочитал книгу, был очень увлечен характером Лэнгдона, ему хотелось играть человека с таким мощным интеллектом. Он был по-настоящему увлечен идеей сыграть этого человека. Ему хотелось проникнуть в суть характера, не делать из него супергероя, он подходил к нему совершенно по-хичкоковски. Обычный человек, который не привык решать свои проблемы насилием, которому никто никогда не угрожал, вдруг оказывается в экстремальной ситуации, когда все вокруг одна сплошная угроза, опасность, тайна. Совсем как у Хичкока – простой тихий человек вдруг оказывается вовлеченным в опасную игру и сам становится подозреваемым.


Справка

Режиссер Рон Ховард родился 1 марта 1954 года в городе Дункан в США. Его родители – актеры Рэнс и Джин Ховарды. В полтора года он уже снялся в кино. Подростком сыграл несколько ролей, которые сделали его популярным, прежде всего этому способствовало участие в сериале "Шоу Энди Гриффита".

Сразу после школы в 1972 году поступил в университет южной калифорнии, где изучал режиссуру, но через два года бросил учебу. В качестве режиссера дебютировал в 1977 году с фильмом "Большое похищение автомобиля". В 1985 году вместе с продюсером Брайаном Грейзером основал кинокомпанию Imagine films entertainment. На счету Ховарда такие фильмы, как "Всплеск" (1984), "Кокон" (1985), "Уиллоу" (номинация на лучший фильм в конкурсе Каннского фестиваля, 1988), "Партнерство" (1989), "Обратная тяга" (1991), "Далекая страна" (1992), "Газета" (1994), "Аполлон-13" (1995), "Выкуп" (1996), "Эд из телевизора" (1999), "Как Гринч украл Рождество" (2000), "Игры разума" ("Оскары" за лучшую картину и режиссуру, "Золотой глобус" за лучшую режиссуру, 2001), "Пропавшая" (2003), "Нокаут" (2005). С 1975 года Рон женат на своей школьной подруге. Такая верность – невиданная для Голливуда штука.

18.05.2006

Источник: Новые известия

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама