От наблюдения за православными хоругвеносцами и их неслыханно благостным образом не только автора этих строк, но и весьма многих иных наблюдателей посетило желание в духе булгаковского генерала Чарноты записаться в педерасты, всех хоругвеносцев отп...расить, после чего тут же из педерастов обратно выписаться. Когда на воплощение русскости и православия претендуют по выражению уже другого, немецкого генерала в "Семнадцати мгновениях весны" пархатые большевистские казаки, в душе даже весьма светского человека возникает чувство, что нельзя же так глумиться над родиной и верой, как это делают благолепные хоругвеносцы.
Собственно, подобное чувство уже возникало при разглядывании картинок правого марша, состоявшегося 4 ноября прошлого года. Автора этих строк они еще тогда поразили фантастическим сходством с явно карикатурной иллюстрацией к "Кондуиту и Швамбрании" Л.А. Кассиля, изображавшей демонстрацию _"Союза русского народа" летом 1914 г. Подпись под иллюстрацией гласила: "И было что-то гнусное в этой горланящей толпе. Казалось, что пойдут вот сейчас бить окна, убивать людей", а нарисованы были те же разительно портретно схожие лица, которые мы видели 4 ноября и 27 мая.
Прежде многое в той давней книге (и в картинке к ней) казалось подлежащим списанию и на самый жанр обличения дореволюционного прошлого, и на мировосприятие автора а какие еще чувства могла вызвать верноподданная манифестация у мальчика из интеллигентной еврейской семьи начала XX века? Но когда ты сам уже далеко не мальчик и вовсе не из еврейской семьи, и с освободительной интеллигенцией отношения сложные, и вообще целый век с тех пор прошел а чувства те же, поневоле задумаешься над тем, что, может быть, красавцы на картинке были не карикатурой, а чистым реализмом, а также и над тем, какую лепту внесли красавцы столетней давности в последующую катастрофу и чем могут осчастливить нашу страну красавцы нынешние.
Люди вообще не очень склонны к безэмоциональному познанию. Когда толпа уродов проводит манифестацию "Мудрую внутреннюю и внешнюю политику государя императора одобряем и поддерживаем", это само по себе может очень сильно отвращать от государя, даже если его политика и вправду мудрая (или хотя бы не ужасная). Соответственно при виде уродов растет сочувствие к различным освободителям и пламенным борцам с проклятым царизмом с последующими известными результатами. Рассуждения в том ключе, что да, конечно, уроды, но в какой степени поддержка, явленная уродами, обесценивает поддержанные ими принципы и так ли уж хороши при этом антагонисты уродов, до таких раздумий (при том что логически они безупречны) всегда будет очень мало охотников. Компрометация принципов работает безотказно.
Когда содомские грантоеды устроили попытку переломить в свою пользу худо-бедно состоявшийся баланс терпимости, безумие попытки было очевидным, но можно утешать себя хотя бы тем, что дело, которому они нанесли столь существенный вред, было не столь уж похвальным. В случае с хоругвеносцами отсутствует даже и такое утешение, поскольку здесь в самом непотребном виде был выставлен не содомский грех, но православная вера. "Ради вас имя Божие хулится среди языков".
Немощь христианина всегда есть соблазн для язычников "Вот они, вот они, ваши православные!", но когда эта немощь является в образе красавцев 4 ноября и 27 мая, это очень тяжкое поражение земной церкви. Если благомыслящих людей не видать, а на авансцене беснуются будто специально созданные друг для друга голубая сотня с черной сотней, добра ждать не приходится.
01.06.2006
Источник: Известия