Вчера на участие в конкурсе ледяной скульптуры отправлены приглашения мастерам по льду из 50 стран мира. Победителей допустят к сооружению нового ледяного дворца.
По замыслу организатора фестиваля "Ледяной дворец русской императрицы" директора ООО "Ледовая студия" Валерия Громова, зимой 2006 г. дворец на Дворцовой построят уже к 25 декабря.
"Ледяной дворец нынешнего сезона будет более зрелищным, сказал Валерий Громов. Его основная тема Рождество католическое и православное. Это отразится в интерьере ледяного дома, его внутренних композициях. Особенность проекта упор на более утонченное, изящное художественное оформление. Для этого мы и намерены привлечь лучших скульпторов мира (над прошлым проектом трудились 30 российских мастеров). Предшествующий возведению ледового дома международный конкурс-марафон "Рождественская симфония" (откроется 16 декабря) призван их определить. Особо ожидаем прибытия японских мастеров". Марафон скульпторов состоится во дворе Зимнего дворца.
Новый ледовый дворец, как и прошлогодний, сделают по подобию дворца, сооруженного по приказанию императрицы Анны Иоанновны.
Цену продиктует погода
Бюджет проекта прошлого года составил $150 тыс. В эту сумму, по словам Валерия Громова, намерены уложиться и ныне. Но она вполне может увеличиться: организаторы намерены привлечь команды профессиональных осветителей, работающих со светодиодной аппаратурой. Стоимость обеспечения льдом будет зависеть от погоды. В прошлом году 400 т льда доставили с Суздальского озера. Если в начале декабря не будет льда в петербургских водоемах, его придется везти издалека, частично делать искусственно. В бюджете конкурса одна первая премия (более $1 тыс.). "Конкурсантам оплатим проезд, проживание и питание. Участие в создании ледяного дворца и возможность показать свою работу на территории Эрмитажа престижно само по себе", сказал он.
Ледяной дворец прошлого сезона окупил вложенные в него затраты и даже принес организаторам прибыль. Правда, точные цифры Валерий Громов назвать отказался.
Ледяной дом архитектурно сохранит историческую концепцию императрицы, а вот интерьеры поменяет.
Есть мнение
Ольга Морозова, старший менеджер ООО "Гоу Питер!":
"Проекты, подобные "Ледяному дому", вполне могут стать привлекательным брендом Петербурга. Я как раз занимаюсь подготовкой декабрьского тура в Петербург швейцарской группы и на второй день планирую им посещение ледяного дворца. Иностранцы от русской зимы ждут "экшена". Если организовать его красиво, с хорошим сервисом и без очередей молва о нем способна значительно увеличить поток туристов в Петербург".
15.09.2006
Источник: Деловой Петербург (Санкт-Петербург)