Очередная шумная кампания. С утра до вечера все средства массовой информации рассказывают о российско-грузинских отношениях. Такое ощущение, что многим из нас это может показаться наиболее важным. А ведь на самом деле сегодня в стране происходит по-настоящему значимое событие. С этого учебного года в Белгородской, Брянской и еще нескольких областях местные власти ввели в школьную программу предмет "Основы православной культуры".
Казалось бы, ну, ввели и ввели дело хозяйское. Да и родители учеников в большинстве своем такую инициативу поддерживают. Но вдруг со всех сторон поднялся несусветный хай: "Произвол! Нарушение закона! Ущемление прав человека!!!". На экране, по радио, в газетах и журналах замелькали правозащитники и представители различных диаспор, зачастую столь малочисленных, что об их существовании до этого никто толком и не слышал.
И все заговорили о том, что церковь у нас отделена от государства. Что образование в России светское. Да и сама страна многоконфессиональная, а потому о приоритете какой-то одной религии не может быть и речи. Мол, если уж и изучать, то только историю всех мировых религий.
По мнению сторонников введения основ православия в школьную программу, они могут стать основой здорового общества
При этом сторонники таких аргументов не любят вспоминать о том, что согласно опросам у нас 80% населения считают себя православными. К тому же новый предмет ввели не в Татарстане или Чечне, а на территориях с подавляющим преобладанием этнических русских. Сама же учебная дисциплина носит не религиозный, а культурологический характер. Так почему вдруг именно по этому поводу столько споров?
В чем тут проблема?
Для начала давайте посмотрим: кто же выступает против? Да, в некоторых семьях, где не придерживаются православия, родители не хотят, чтобы их детей заставляли изучать новый предмет. Но с этим уже вроде бы все разобрались и договорились: насильно на урок школьников никто затаскивать не станет. Если ты, скажем, из мусульманской семьи пожалуйста, не посещай его. И тогда в итоговый аттестат такую дисциплину просто не впишут.
Но если с родителями все понятно, то какое дело сидящим в Москве поборникам демократии на западный манер до того, что где-то в Белгороде чисто русской провинции русских же ребятишек стали учить основам православия? Где, к примеру, были эти защитники прав, когда такие же "сторонники свободного выбора" пытались ввести в российских школах сексуальное воспитание детей? (При том, что истинной целью этого предмета было развращение подрастающего поколения и последующий контроль над рождаемостью в нашей и без того вымирающей стране.)
А просто тогда этих людей все устраивало. Потому что подобное положение было выгодно их западным спонсорам всевозможным фондам и ассоциациям, скрывающим свои истинные мотивы под личиной заботы о наших либеральных ценностях. Зато теперь чуткое обоняние всей этой братии сразу же уловило запах опасности: а вдруг вместе с уроками "Основ православной культуры" к русским станет возвращаться и вера в Бога? А затем начнутся изменения и в самом народе.
К чему могут привести такие перемены?
Да к тому, что план по превращению русских в скопище дегенератов без роду и племени потерпит провал. С возвращением православного мироощущения Россия уже не сможет стать рядовым безликим государством, озабоченным лишь потребностями собственного физического выживания. А значит, и о ее порабощении придется забыть.
Правда, для этого всем нам еще предстоит проделать большой путь. Многие сегодня жалуются на плохую жизнь: "Преступность растет. Пьянство и наркомания цветут буйным цветом. Собственные дети нас ни в грош не ставят...". Меня удивляет искренняя уверенность таких людей в том, что мы априори должны жить хорошо и кто-то обязан обеспечивать нам это светлое настоящее: будь то государство, олигархи или иные благодетели. Слушая их, я думаю: а в каком еще положении мы можем находиться?
Какой участи на самом деле достойны те, кто отказались от веры отцов и разрушили свои храмы, убили царя и уничтожили цвет собственной нации, гноили друг друга в лагерях и сегодня еще продолжают восхвалять чудовище, управлявшее страной в те годы? Как должен жить народ, растоптавший многовековое культурное наследие и избравший в качестве новой религии марксизм с его вульгарным материализмом и верой в то, что все на этом свете решают товарно-денежные отношения?
Люди, принявшие в качестве неизменного руководства к действию человеконенавистническую философию и наделавшие столько грехов, должны пройти через духовное очищение и разобраться с разрухой в собственных головах. Потому что любое внешнее неустройство происходит от внутреннего и накладывает отпечаток на все остальное наше домостроение.
Кто может нам помочь?"/B"
Я вспоминаю собственную судьбу. Родился в бедной деревне. В небогатой семье. Всю жизнь много работал. И те, кого знал, тоже не бездельничали. А жили все равно плохо. Почему? Да потому что в Бога не верили. Не имели в своей жизни какого-то высшего смысла. В итоге я только к 40 годам почувствовал, как что-то стало меняться в моей душе, и постепенно пришел к вере. Причем и жизнь моя после этого стала выстраиваться в нужном русле. А затем уже сам я начал влиять на собственное окружение, побуждая близких людей к внутренним переменам.
Со временем также пришло очень важное понимание: чтобы быть по-настоящему успешным, нужно Божье покровительство. Ведь богатый не значит по определению плохой, как учили марксисты. В самом слове заключен главный смысл: богат тот, кому Бог дает. И дело здесь не только в накопленных материальных благах.
Сегодня многие бьются, пытаясь заработать деньги. Но без веры вся эта борьба за благосостояние превращается в поклонение мамоне. Поэтому, даже разбогатев, очень многие не ощущают себя счастливыми. Боятся жить в России. И бегут со своим неправедно нажитым состоянием в какой-нибудь Лондон или Тель-Авив. Но даже их миллионы не могут вернуть им утраченной Родины.
А все потому, что настоящую стабильность в жизни дает только вера. И нет ничего более практичного, чем прочная нравственная основа и хорошая жизненная философия. В том, что она всегда окупается сторицей, я убедился на собственном опыте. Принимая любое решение по бизнесу ли, в личной жизни, я точно знаю, что поступаю правильно. Отсюда и результат.
Однако не многие способны без посторонней помощи прийти к пониманию главных ценностей и обрести веру. Тем более сделать это за короткий срок. Нередко нужны долгие годы, как было в моем случае. А порой человек и вовсе не успевает преодолеть столь непростой путь. Особенно если учесть, сколько лет наше сознание засоряли атеизмом.
А было бы кому научить, направить, избавить людей от необходимости двигаться вслепую все стало бы куда проще. И не пришлось бы нам десятилетиями продираться сквозь собственные темноту и невежество. Ведь многие сегодня живут как трава. Ни о чем не задумываются. Куда ветер дунет, туда и клонятся. Когда же вдруг умные люди предлагают выход из нравственного тупика, поднимается хай.
Сегодня даже семья зачастую неспособна дать подрастающему человеку правильное воспитание, сформировать у него четкое представление о добре и зле. Мы же, рассуждая о введении в школьную программу "Основ православной культуры", говорим: принимать решение, ходить ребенку на этот предмет или нет, должны родители. Но ведь и сами наши семьи находятся сегодня в жутком раздрае. Мы, взрослые, живем с замороченными головами и думаем, что сможем чему-то хорошему научить следующее поколение. Да нам самим нужен пастух. И почему бы церкви не быть им, тем более что других достойных пастырей на горизонте что-то не видно.
Пусть не все в школе поверят в Бога. Да такая цель и не ставится. Главное привить детям любовь к собственной культуре, прежде чем они начнут изучать все остальное. И если хоть один из десяти задумается о своей дальнейшей жизни, а затем начнет делать следующие шаги на пути духовного развития уже хорошо. Такому человеку в будущем едва ли придется бегать по сектам в поисках смысла существования или поклоняться деньгам и прочим чуждым ценностям.
Дискуссия эта, конечно, закончится не скоро. И борьба будет продолжаться, потому что есть в мире и в самой нашей стране немало сил, заинтересованных в том, чтобы русский народ и дальше оставался быдлом: без веры, без покаяния за совершенные преступления и в конечном итоге без надежды на спасение. Заглядывая в достаточно близкую перспективу, уготованную нам в таком случае, я абсолютно уверен: вводить "Основы православной культуры" надо. И если мы постоянно говорим о защите прав меньшинства, то хотя бы иногда должны вспоминать и о жизненных интересах подавляющего большинства коренного населения.
17.10.2006
Источник: МОЕ (Воронеж)