ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Пиар на службе Православия?

Мнение директора пиар-агентства

Геннадий Дубовой :: 27 октября 2006

Мы живем в агрессивной, откровенно антихристианской и, в первую очередь антиправославной среде. Деструктивное воздействие на души людей, в особенности молодых, производится через печатные и электронные СМИ с помощью комплекса механизмов, получивших название PR – паблик рилейшинз (связь с общественностью). Если отбросить многочисленные псевдоформулировки PR – "средство коммуникации между организацией и обществом", "стратегия доверия", "искусство и наука достижения взаимопонимания" (сами по себе являющиеся элементом PR), то на основе сказанного выше о внедряемых стереотипах и личного опыта (достаточно включить телевизор или "нырнуть" в интернет) можно заключить: PR – это структурирование псиинформационного пространства, порождающего непрерывно извне корректируемые и отвечающие интересам заказчика формы поведения избранной группы населения, другими словами – это комплексное воздействие на общественное сознание с целью выработки угодной заказчику модели поведения. Иными словами, пиар – это психопрограммирование, навязывание демонстративно антихристианской модели поведения, в чем нетрудно убедится, проанализировав даже самые на первый взгляд безобидные телепередачи и публикации.

Для того, чтобы защищаться от деструктивной информ-среды, необходимо знать, как и какие используются антихристианскими силами механизмы воздействий на психику. А это невозможно без изучения, понимания и использования пиара православными организациями в целях защиты и нейтрализации этих воздействий, что особенно важно в противостоянии всевозможным сектантам. Следовательно, крайне необходима студия для подготовки православных пиар-специалистов.

Основной целью всех PR-проектов и акций православной молодежной Студии PR и социальной рекламы является позиционирование православных ценностей через борьбу с любыми проявлениями духовно-социального зла и нейтрализация всего, что этому препятствует.

Студия может не только готовить специалистов в сфере PR и социальной рекламы, а и самой структурой учебно-творческого процесса устранять деформирующие сознание стереотипы и на основе святоотеческого учения выявляя и развивая способности студийцев, учить их новому, незауженному антиправославной средой взгляду на все вокруг. То есть, главная задача Студии – освобождение сознания от внедренных социальным окружением стереотипов для последующего изменения сознания на основе православных ценностей и выработка адекватной новому состоянию сознания модели поведения.

Как освободить сознание от стереотипов для последующего изменения сознания на основе православных ценностей? Необходимо генерировать идеи и воплощать их в СОБЫТИЯ, участие в которых, меняя подсознательные установки студийцев и выявляя их личностные особенности, способствует установлению качественно новых, евангельски-центрированных межличностных связей.

Каким должен быть специалист, способный решать столь сложные и масштабные задачи?

Объем информации даже в одной, имеющей непосредственное отношение к PR специальности (менеджмент, экономика, психология, журналистика, право и т. д.) таков, что всей жизни не хватит для беглого ознакомления, не говоря уже о переработке и творческом применении. Как быть, чему и как учить студийцев? Поскольку в основе PR – креатив, т.е. творчество, а не репродуцирование, подойдем к проблеме творчески, пересмотрим превратившийся в стереотип постулат, что знания в современном мире устаревают стремительно и возрастают в геометрической прогрессии. Так ли это? Устарел сформулированный Ньютоном закон всемирного тяготения? Выброшен за ненадобностью закон Бойля-Мариотта? Составленная Менделеевым периодическая таблица элементов оказалась забавным мифом, вроде плоской земли, покоящейся на трех китах?

Отнюдь. Следовательно, не знания устаревают, а информация, не практически подтвержденные открытия, а мнения. Это значит, что реальных, работающих знаний не так уж и много, и главное для PR-специалиста научиться отличать практически применимые знания от информационных фантомов. То есть главное для PR-специалиста – это умение четко формулировать задачи любой степени сложности плюс максимальное развитие способности к самообучению. Это то самое важное, чему ни школы, ни вузы не учат. Следовательно, весь учебный процесс в Студии должен строиться таким образом, чтобы заполнить оставленные формальным образованием лакуны. Как это сделать?

Только через вовлеченность участников в живое дело, методом погружения в практическое осуществление того или иного проекта. При этом все строится на ценностном принципе: каждый, в зависимости от своих ценностных установок погружен в рабочую ситуацию в качестве психолога, независимого эксперта, директора PR-агентства, специалиста по рекламе, заказчика и т. д. (это определяет руководитель). В следующем проекте возможно изменение ролей.

Подобная схема работы (в психологии она носит название "социоролевой игры") дает эффект двойного погружения: все участники Лаборатории погружены в выработку и реализацию проекта как единое целое, и личностно – каждый. Это позволяет каждому (маркетологу, криэйтору, психологу и т.д.) взглянуть на свою рабочую ситуацию и на весь проект многомерно, глазами коллег (социолога, маркетолога, режиссера), усвоить их стиль мышления и, в свою очередь, будучи в роли социолога или режиссера получить оценку с позиции криэйтора, психолога и других.

Это определяет и подход к реализации Студией тех или иных PR-проектов. Никаких заранее заданных схем, способов, определений, понятий. Исходная позиция: никто не знает КАК ПРАВИЛЬНО, участники деятельностно, в процессе осуществления проекта или отдельной акции, выявляют смысл действий и понятий своим умом, формулируют задачи и способы их решения самостоятельно.

Чужой опыт в сфере PR анализируется с тем, чтобы каждый участник пришел к выводу: PR и реклама – более искусство, нежели наука, универсальных схем и штампов (делай так-то и получишь то-то) нет и быть не может. Следовательно, простое воспроизведение кем-то наработанных знаний бесполезно, и знания только тогда становятся таковыми, когда обретены своим умом на собственном опыте с привнесением новизны, т. е. требуют для их обретения подходить к решению проблем эвристически, взламывая блокирующие креатив стереотипы.

Смоделируем работу Студии. Например, поставлена задача: сформировать отрицательное отношение к наркомании с помощью отдельных PR-акций в городе N. Для этого проектируется событие: допустим, проведение перформанса "Наркотики – ад" с участием старшеклассников, студентов, представителей православных организаций. На основе перформанса снимается ролик социальной, антинаркотической рекламы для КРТ, выпускается соответствующий плакат, значок и т.д.

Для работы студийцам необходимо изучить имеющийся по теме рекламный материал. Допустим, в поиске идеи рекламного "антинаркотического" ролика и плаката пользуясь методом отрицательного отбора, они пришли к выводу, что рекламу условно можно классифицировать так:

а ) рационально-убеждающая,

б) эмоционально-суггестивная,

в) креативная,

г) идеальная (объединяющая главное из пунктов "а" и "б" на основе креатива).

Возникает вопрос: какого типа должен быть наш плакат? Ответ подсказан аудиторией: убеждать наркомана бесполезно, креатив он может не понять. Остаются пункты "б" и "г". Из соображений экономии остановимся на "б".

Далее. Распределяем роли на основе ценностных установок студийцев и – каждый на практике научается выполнять определенную функцию, усваивать специфику той или иной специальности. "Директор PR-агентства", привлекая "юристов" обеспечивает связь с "заказчиком" и выполнение им финансовых и иных обязательств. "Психолог", изучив особенности восприятия целевой аудитории, дает установку "криэйтору" и "художнику" насчет характера изображения и слогана. Вопрос: а что такое "слоган"? Выясняя это, мы пришли к мысли, что слоган по ряду признаков совпадает с афоризмом или пословицей. Можно ли их отождествить? Идем дальше и выясняем: нет, поскольку любой афоризм может быть использован в качестве слогана, но это еще не значит, что и слоган не может быть афоризмом, так же как и любая коммерческая реклама является социальной, но из этого вовсе не следует, что вся социальная реклама является коммерческой.

Классифицировав слоганы:

а) аудиальные,

б) визуальные,

в) кинетические –

с помощью "психолога" и "фокусной группы" определяем, какой из них наиболее отвечает условиям стоящей пред нами задачи.

Когда изображение и слоган готовы, макет плаката откорректирован "фокусной группой" и согласован "директором" с "заказчиком", "социолог" вкупе с "психологом" на базе собранных ими сведений о ситуации с наркоманией в данном городе определяют где, когда и в каком количестве использовать плакаты для получения от них максимального эффекта. Далее студийцы и независимые эксперты оценивают результат, сопоставляют его с прогнозировавшимся, выявляют причины удач или неудач, вносят соответствующие поправки в или признают проект негодным и разрабатывают новый. В следующем проекте (суть коего, например, в нейтрализации деятельности в городе N иеговистов), все его участники снова меняются ролями.

Только тот, кто побывал "в шкуре" разных людей, способен выявить и усвоить специфический личностно-профессиональный стиль мышления и особенности восприятия каждого из них, что научает формулировать цель проекта и промежуточные задачи так, чтобы они были правильно поняты, чтобы каждый из участников проекта предоставил именно те знания и проявил именно те способности, которые ведут к достижению сформулированной цели. Здесь вполне применима аналогия с воюющей армией. Солдату вовсе не нужно видеть ситуацию глазами командующего фронтом, однако последнему необходимо видеть ее глазами и командующих соседними фронтами, и глазами командарма, последнему же необходимо видеть глазами командира корпуса, этому – глазами командиров полков, и так по нисходящей, вплоть до комвзвода, способного взглянуть на бой глазами солдата. И тогда, по принципу обратной связи, информация идет наверх, и возникает возможность оценить свои действия глазами противника и переиграть его.

Кто наш противник? Современная либерально-антихристианская цивилизация, запрограммированная на уничтожение Православия, русской культуры и шире – российской цивилизации. Кто наша целевая аудитория? Те, о ком через апостола сказано: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч...", – теплохладные, формальные православные, исповедующие Христа и Православную Церковь на словах, а не на деле.

К сожалению, в православной среде много неконструктивного в оценке современных реалий. У большинства верующих ПР и все с ним связанное ассоциируется с чем-то изначально враждебным, что может быть применимо только врагами Православия. Это не так. ПР, как и всякое человеческое изобретение, только средство, всё зависит от применения. Палкой можно череп раскрошить, а можно и крышу закрепить, чтобы не рухнула на ближнего. По ТВ или в интернете можно давать одно порно, а можно замечательные учебные программы и христианские проповеди. Кстати, о ТВ. У нас есть канал КРТ, который позиционируется как православно-миссионерский. Однако мониторинг показывает, что молодые его не смотрят. Где же миссионерская составляющая, если нет отклика у молодежи?.. А почему нет? Потому что не соблюдено главное, через апостола Павла данное правило, – говорить с каждым на его языке. В обычных программах КРТ использует язык, понятный лишь людям пожилым, в религиозных – лишь тем, кто уже воцерковлен. А на остальных наводит смертную скуку. Как быть? Отказаться от миссии канала? Конечно, нет! Менять язык и стиль передач, делать их привлекательными для молодежной аудитории. Вот здесь-то и нужен ПР. Дело пиар-специалиста, работающего не для падшего мира, а во славу Божию – подводить людей к порогу православного храма. Остальное – дело священников.

Источник: Русская линия

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама