ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

А русский ли марш?

Алексей Артамошин :: 30 октября 2006

Ожидаемое многими шествие под названием "Русский Марш" практически полностью себя дискредитировало. Более того, оно практически потеряло свою главную составляющую – русскость.

"Русский марш" изначально мыслился, как повторение "Правого Марша" 2005 года, в котором приняли участие по разным оценкам от 2 до 5 тыс. человек. Тогда это было стихийное и действительно праздничное шествие, единение разных людей, своеобразная цветущая сложность. Объединяющим их началом было Православие, дающее право и говорить о России, и о русских, как первенствующей нации государства.

К сожалению, в этот раз многое вызывало вопросы. Во-первых, почему-то "Правый марш" было решено переименовать в "русский". Если организаторы так хотели привлечь под свои знамена неверующих русских, то почему таким странным путем. Атеистов было достаточно и на прошлом шествии. Но они отдавали первенство чести верующим – перед колоннами несли икону и крест. В этом не просто дань уважения нациеобразующей традиции, а солидарность с истинной культурой России, глубинной духовной идентификацией русского человека.

Как показали дальнейшие события, на самом деле резон менять название у инициаторов был. В начале октября, на заседании организаторов г-н Севастьянов объявил Патриарха неполномочным представителем русского народа, так как последний, по его мнению, не является русским.

Однако, заявление Севастьянова было лишь прелюдией. Следующим шагом стало вхождение в состав Оргкомитета марша г-на Демушкина с его "СС". Именно эти ребята позволили год назад неплохо подзаработать массе либеральных журналистов и всяческих "правозащитников", вскинув в нацистском жесте руки перед объективами многочисленных фото и видеокамер. После этого "демушкинцы" были объявлены персонами нон-грата всеми патриотическими организациями.

Однако именно Демушкина, по странному стечению обстоятельств, приняли в состав актива марша. Главным аргументом в защиту Демушкина и сотоварищи было то, что мол "все равно придут, а тут договорились", "ручками делать не будут", да и вообще "русским надо договариваться". Все это правильно, но только вот русские ли эти ребята – их ли деды воевали с фашистами, а если то были их деды, помнят ли об этом теперь они сами?

В связи с этим православные участники приняли решение о выходе из Оргкомитета "русского марша". Таким образом, "Русский марш", который должен был объединить русских людей, оказался настоящим проектом раскола общества.

Как известно, единственным критерием оценки деятельности является результат предпринятых усилий. Таким промежуточным результатом стало письмо членов Общественного Комитета в поддержку "Русского марша" к мэру Москвы Юрию Лужкову. В нем, в частности, выражается пожелание, чтобы "голос русских был услышан, чтобы права и интересы нашего народа вошли в политическую повестку дня".

При этом, авторы письма предупреждают, что "запрет Русского Марша чреват многочисленными негативными последствиями". Особо выделяется авторами характер таких последствий, которые могут "принять неконтролируемую форму, и вся ответственность за деструктивное развитие событий целиком ляжет на московскую власть". Т.е. московского мэра банально шантажируют. Одновременно в своем письме, организаторы марша просят мэра о содействии их планам и как "демократически избранного главу столицы", и как "сознательного гражданина нашего государства" и даже (sic!) как "верующего человека". Учитывая все вышесказанное упоминание религиозных чувств выглядит особенно пикантно.

Церковь организаторы "Русского марша" просто отвергли, причем, даже не как организацию, а как сущностную характеристику идентичности русского человека. Именно в этом и заключается раскольническая миссия "русского марша" – лишить русского человека идентичности. Ведь только Русская Православная Церковь была, остается и будет единственной общностью, внутри которой возможно сохранение русского человека. В противном случае, уже завтра "настоящих русских" будут определять посредством исследования родословной, а послезавтра – измерением черепов.

В итоге, покинувшим действо под названием "русский марш" православным организациям пришлось организовывать свое мероприятие: оно было необходимо и как продолжение традиции, закрепленной "Правым маршем – 2005", и как подлинная воля православного народа. Неслучайно мероприятие было презентовано, как "Правый марш – 2006".

Обо всем этом рассказали его организаторы на специальной пресс-конференции 26 октября. В своих выступлениях участники Православно-Патриотического Комитета обозначили идеологические приоритеты и обосновали необходимость своего выхода из оргкомитета "Русского марша" и проведения православно-патриотического митинга.

Ведущий пресс-конференции, главный редактор Правой.Ру И. Бражников подчеркнул ряд существенных идеологических различий между национальным консерватизмом и радикальным национализмом. Он также отметил, что возвращение в название марша слова "правый" продиктовано традиционностью и преемственностью по отношению к акции, состоявшейся год назад – 4 ноября 2005 г.

Координатор движения "Народный собор" В. Хомяков выделил политические приоритеты мероприятия:

немедленный выход России из духовно и культурно чуждого нашей стране "Западного проекта". Преобразование всей государственной, политической, экономической и общественной структуры общества в соответствии с традиционными русскими (т.е. православными) ценностями и подходами.

единая и неделимая унитарная Россия с губернским, а не провоцирующим раскол "национально-территориальным" делением.

приоритетность национальных интересов над любыми частными, групповыми и "международными" (согласно определению понятия "национализм" в Британской энциклопедии).

объявление основой государственной политики и официальной главной задачей власти – сбережение народа, роста его численности, физического и духовного уровня, образования и благополучия.

Кроме того, Хомяков отметил, что "Правый марш" не является ни альтернативным, ни параллельным мероприятием, а организован по причине невозможности для православных отождествить себя с идеологией, которую выражают организаторы "Русского марша".

В связи с этим показательной была точка зрения лидера Партии национального возрождения "Народная Воля", вице-спикера Госдумы России Сергея Бабурина, которую озвучил представитель партии А.Г. Дувалов.

Сергей Бабурин убежден, что идея "Русского марша" является верной и как мероприятие необходимо, но его проведение подразумевает дистанцирование от возможных провокаций и непременную опору на православные ценности. Бабурин не разделяет оба мероприятия, считая их единым целым, которое должно объединять Православие. Поэтому он выразил свое желание участвовать именно в православном митинге.

Что касается непосредственно организационных вопросов, то официальное разрешение мэрии получено. "Правый марш" пройдет в формате молитвенного стояния и православного митинга, куда приглашаются все желающие провести этот праздник вместе.

При этом было отмечено, что на православно-патриотическом стоянии гарантированно не будет и не может быть никакой провокационной символики и лозунгов, за чем будет установлен отдельный контроль.

Начало "Правого Марша – 2006" – 14.00 (начало сбора в 13.00). Место – Славянская площадь столицы (ст. м. "Китай-город").

Таким образом, приходится констатировать, что благая идея о единении русского народа в "русском марше" оказалась использована далеко не во благо. Получилось так, что "русский марш" несет только разделения, собирая внутри себя не самые "разнообразные русские силы", а самых маргинальных, одиозных и лукавых персонажей. В отличие от того же православного "Народного Собора", эти персонажи пока прославились только расколами, двуличием и ненавистью. В отличие от них, "Правый Марш" взял на себя объединяющую функцию, ибо там, где люди идентифицируют себя с Россией, обязательно существует Православие. Осознание этого необходимым образом сплачивает людей. Ведь в 1612 году Ополчение несло хоругви и иконы, в храмах денно и нощно шли службы, а Патриарх Гермоген из вражеского заточения мужественно поддерживал русский народ. И была одержана историческая победа. На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская. Все иное для нее чуждо и не нужно.

Источник: Радонеж

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама