Публикуя статью Виктора Тростникова "Тайная миссия ислама" (см. "АиФ" N 37), редакция просила читателей поделиться своим мнением по этому весьма деликатному предмету. Откликов пришло очень много, что подтверждает актуальность поднятого в статье вопроса.
Я глубоко благодарен всем, кто отозвался на мою статью. Особенно благодарен В. Е. Карпову из Новокузнецка, Нариману из Кизляра, З. М. Антоненко из Ростовской области, А. Н. Костюченко из Азова, Розе Зубановой из Саратова, А. Г. Ситдиковой из Салавата, Н. А. Галееву из Минусинска, Н. А. Максимовой из поселка Лазаревское Краснодарского края, Д. А. Трифоновой из Самары, М. И. Устинович из Соликамска, В. В. Мирошниченко из Екатеринбурга. Тем, кто со мной согласился, просто жму руку чего же тут отвечать. Несогласные же делятся на тех, кто неправильно меня понял, и на тех, кто не согласен по существу. Этим читателям я в нескольких словах отвечу.
Многие поняли статью так, будто я отрицательно отношусь к исламу. Это чистое недоразумение. Харизматичность Мухаммеда для меня несомненна, конечно же, он был Божий избранник и пророк. Меня восхищают горячность веры мусульман в единого Бога, их гневная реакция на всякую попытку оскорбить эту веру. Нам бы, православным, быть такими ревнителями!
К тому же, выражая предположение, что исламская цивилизация становится единственной силой, которая в ближайшем будущем окажет сопротивление безбожному Западу, я делаю этой цивилизации комплимент.
Теперь о богословских возражениях. Главное в них то, что я будто бы ставлю православную веру выше мусульманской. Уточню: я не ставлю ее выше, но полагаю, что в философском смысле она является более глубокой. Глубина же состоит в поразительной идее единосущной и нераздельной Троицы, которая придает категории любви дотварный, онтологический статус (то есть говорит о ее существовании еще до появления человека). Ислам тоже культивирует любовь, но как чисто человеческое достоинство. Повторяю: речь идет о теории. На практике, возможно, православные меньше проявляют любви друг к другу, чем мусульмане, но ведь я говорю не об этом. А вот как догмат я считаю идею Троицы самой великой и эстетически прекрасной и тут буду стоять до конца как говорили первые христиане, "даже до крови". И готов рассказать о Троице любому мусульманину, который этим заинтересуется.
Подробно моя позиция раскрыта в статье "Наш Бог Троица", содержащейся в только что поступившей в продажу книге "Россия земная и небесная".
Еще раз искренне благодарю всех откликнувшихся на статью.
01.11.2006
Источник: Аргументы и факты