Самая официозная премия отечественного кино "Золотой орел" была вручена фактически первой в сезоне. Сразу за ней последовала бизнес-премия "Блокбастер".
После того как "Остров" Павла Лунгина получил восемь номинаций на "Золотого орла", этот фильм вполне успешный в прокате, обласканный критиками и публикой, получивший всестороннюю поддержку госканала "Россия" и благословение РПЦ, никак не мог получить меньше шести статуэток. Так и случилось. Причем отметили "Остров" лишь в самых главных категориях: лучший фильм, лучший сценарий, лучшая режиссура, лучшая операторская работа (тут никак иначе: заслуженный и совсем еще молодой оператор Андрей Жегалов скоропостижно скончался за считанные дни до церемонии), лучшие актеры второго (Виктор Сухоруков) и первого (Петр Мамонов) плана. Единственным диссонансом в предсказуемом триумфе поверхностно-популистской кинокартины стало выступление Мамонова, которое по телевидению показали со значительными купюрами.
Вот что сказал исполнитель роли юродивого отца Анатолия со сцены: "Как-то я здесь не к месту, не мое это... Меня вот перед церемонией в коридоре окружили идолопоклонство все это. А я вот хочу сказать, пусть Паша на меня не обижается: вот какое-то кинцо и вся страна рыдает! А когда игровой аппарат в магазине стоит... У меня сосед там, в провинции, где я живу, проиграл все деньги в таком автомате, взял в банке аванс, и его проиграл, потом проиграл дом, потом повесился. И вот над этим никто что-то не плачет". Продолжая свою речь, Мамонов, невзирая на смятение публики, указал на бессилие президента ("Путин маленький, худенький, он разведчик, что он может?"), пригрозил нашествием китайцев и призвал нацию к консолидации: "Мы каждый год убиваем четыре миллиона будущих Суворовых и Пушкиных. Девки, давайте рожайте! И мужики к вам обращаюсь: хватит сидеть на порносайтах, пора делом заниматься!"
Зато награждение Анны Михалковой ("Связь") и Чулпан Хаматовой ("Многоточие"), как и чествование давнего знакомца Никиты Михалкова выдающегося американо-франко-поляка Романа Поланского прекрасно вписались в официозно-торжественную концепцию "Золотого орла". Главной же неожиданностью стало то, что ни "Мастер и Маргарита", ни даже "В круге первом" (признанный лучшим мини-сериалом) не лидировали по числу призов в телеобласти. "Золотой орел" способствовал давно заслуженному триумфу "Доктора Живаго" Александра Прошкина. Эта многоплановая и нестандартная работа была отмечена как лучший сериал, а кроме того, личные "Золотые орлы" были вручены актеру Олегу Янковскому, художнику-постановщику Виктору Юшину и композитору Эдуарду Артемьеву. В самом деле, каждый из них в "Докторе Живаго" сработал на "пятерку".
Прошло два дня, и журнал "Кинобизнес сегодня" вручил свои награды премия "Блокбастер" присуждается по чуть более объективным, статистическим критериям. Однако и они могут оказаться обманчивыми: ни одна независимая организация не ведет статистики в области нашего кинобизнеса, и всю информацию предоставляют заинтересованные источники. Это, однако, не помешало порадоваться победе "Дневного дозора" Тимура Бекмамбетова, признанного "Блокбастером года": так много денег, как он 34 млн. долларов не собрал больше никто. А заодно напрямую связанному с этим триумфу продюсеров года, Константина Эрнста с Анатолием Максимовым, и дистрибьюторов года катавших оба "Дозора" руководителей российского 20th Century Fox, ставших также чемпионами по кассовым сборам в СНГ, собрав 56,36 млн. долларов. Из русских фильмов в десятку самых кассовых, кроме "Дневного дозора", вошли "Сволочи" (10,53 млн.) и "Бумер. Фильм второй" (14,19 млн.). В ограниченном прокате отметилась компания "Централ Партнершип": самым кассовым в этой категории стал "Матч Пойнт" Вуди Аллена, также признанный лучшим фильмом года по опросам кинокритиков. Самым кассовым европейским фильмом оказался "Парфюмер" (сборы 10,41 млн.), азиатским "Клятва" (сборы 0,67 млн.).
В начале следующей недели своих лауреатов назовет кинокритический "Белый слон", а заодно объявит об открытии сезона премия-ветеран "Ника".
02.02.2007Источник: Московские новости