В Совете Безопасности ООН обнародован сенсационный доклад о том, как почти все ближневосточные государства, включая союзников США Саудовскую Аравию и Египет, занимались тренировкой исламских боевиков для противостояния Западу в Восточной Африке.
В Сирию и Ливан летали самолеты с сотнями сомалийских новобранцев, которых арабы обучали в своих военных школах и лагерях ведению боевых действий. Некоторые из сомалийцев затем были использованы в Ливане во время недавней войны с Израилем. В докладе ООН содержится детальное перечисление военной помощи Египта и Аравии исламистским повстанцам.
Переброска оружия и боевиков началась летом прошлого года. В центре этих событий оказался владелец компании "Аэролифт" россиянин Евгений Захаров, чье имя многие впервые услышали, когда в 2005 году в Конго разбился один из его самолетов АН-12.
Компания Захарова в основном состоит из транспортных "анов" и "илов" , использовавшихся еще в советские времена, летают на них летчики из России и стран СНГ, а базируется компания в Южной Африке. На африканском рынке сейчас можно заработать неплохие деньги, хотя и риск здесь значительный. Что примечательно, зарегистрирована компания на Британских Виргинских островах, видимо, для того, чтобы до минимума снизить налоговую нагрузку. По данным британской "Тайме" , Захаров признал, что на его самолетах перевозилось много человек в униформе арабов в масках.
"Они были дисциплинированны, и, хотя на их форме не было знаков воинского отличия, было очевидно, что это кадровые военные из командного состава. Они грузились в самолет так, словно проделывали эту процедуру много раз прежде" , свидетельствует Захаров.
Предприниматель признал, что был вовлечен в эти перевозки после того, как к нему обратился генерал Тамби из вооруженных сил Эритреи, этого отколовшегося от христианской Эфиопии исламского государства. Тамби предложил закупить рейсы самолета компании Захарова Ил-76 с казахским регистрационным номером UN 76496 за полтора миллиона долларов, хотя обычная цена аренды такой доживающей свой век техники не поднимается выше миллиона.
Тамби поставил условие, чтобы сделка проходила в полной секретности. Хотя Захаров утверждает, что ему удалось внести в контракт условие, запрещавшее переброску на самолете вооружений. Однако именно этот "Ил" совершил по меньшей мере три рейса, доставив из эритрейского порта в Сомали около 140 тонн оружия. Экипажу за каждый рейс платили почти по 5 тысяч долларов. Обратно же на его борту отправлялись люди, чьи лица были скрыты под масками.
Захарову пришлось давать эти шокирующие показания после того, как западные спецслужбы продолжили свое расследование участия "Аль-Каиды" в сомалийских событиях, чтобы вычислить иностранных боевиков, которых перебросили в Сомали и в другие "горячие точки". Среди этих людей уже выявлены граждане США, Франции и Великобритании.
Захаров считает, что генерал выбрал для своих нужд его "Ил" из-за того, что регистрационный номер начинался с букв UN, и самолет можно было спутать с авиацией ООН. Предприниматель уверяет, что разорвал контракт, когда узнал, что самолет перевозит оружие. Газета "Санди тайме" сумела получить копии контракта, подписанного в Москве и в эритрейской столице Асмэре. Уже через несколько дней после его подписания на "Иле" началась переброска оружия.
27.02.2007
Источник: Мир новостей|||