После пасхальных праздников некоторые представители церкви и общественности вновь подняли вопрос о переименовании улиц, проспектов и станций метрополитена. Но духовную деградацию русского народа интеллигенция и священнослужители хотят преодолеть с помощью демагогии.
Демагогия "Геббельса в рясе"
На этой неделе православный священник, член движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон (Белавенец) предложил переименовать московскую станцию метро "Войковская". По его словам, в июле будущего года исполнится 90 лет со дня расстрела царской семьи, а между тем станция московского метро до сих пор "носит имя одного из организаторов расстрела". По мнению священника, "чтить память трагически погибшего царя и увековечивать имя его палача – непростительное двуличие. Всё равно, что ехать к храму Христа Спасителя по улице Иуды Искариота".
С инициативами переименований улиц, проспектов, станций метро сегодня выходят многие общественные движения, чиновники, депутаты и др., которым, видимо, не чем больше заниматься. Но не все так лицемерят, как вышеупомянутый иеромонах, демагогически сравнивая Иисуса Христа с Николаем II (Кровавым).
Напомним, что еще в январе сей иеромонах отслужил панихиду на Донском кладбище Москвы по вождям русского казачества. "Мы призываем последовать примеру наших фронтовиков и воздать должную память подвигам и мученической кончине героев Белой России", говорил тогда отец Никон. Он заявлял, что в этом году исполняется 60 лет со дня казни казачьих генералов Петра и Семена Красновых, Андрея Шкуро, Тимофея Доманова, Хельмута фон Панвица и командира горских вооруженных формирований Султан-Гирея Клыча.
"Вторая мировая война для тысяч русских эмигрантов была продолжением войны гражданской. Любовь к исторической России звала их в бой против большевизма, поработившего русский народ. Не осознав их трагедии, невозможно придти к национальному примирению, столь необходимому нашей Родине", говорил иеромонах.
Следуя логике размышлений Никона, придется переименовать и станцию Площадь Победы, чтобы ему не пришлось "объяснять подрастающему поколению", почему это станция московского метрополитена символизирует победу советского народа над фашистами, под началом которых ходили Красновы, Шкуро (в годы Великой Отечественной войны они возглавляли Главное управление казачьих войск гитлеровского вермахта) и иже с ними. Ведь именно по этим "героям Белой России", которых "любовь к родине звала в бой против большевизма", сокрушается иеромонах.
Конечно, предательство, служение гитлеровцам в годы войны – щекотливая тема. Сначала ей спекулировала власть, теперь демагогией занялись отдельные представители Церкви. В данном конкретном случае Краснов и Шкуро – не "белые генералы", а "гитлеровские генералы". Белым генералом был и остался, к примеру, Деникин, категорически отказавшийся от какого бы то ни было сотрудничества с Гитлером. И Краснов и прочие не "замучены", а расстреляны как пособники Гитлера.
Но мало того, что Никон использует при этом типично геббельсовские аргументы: мол, "большевизм поработил русский народ", он еще кощунственно призывает последовать его примеру наших фронтовиков! Так что стоит за речами духовника общероссийского общественного движения "За Веру и Отечество"? Простое ли незнание или же политическая хитрость? И на что его демагогия направлена – на реабилитацию гитлеровцев?
Церковь продолжает заниматься переписыванием истории в том ключе, какой ей более удобен, что, однако, не всегда совпадает с интересами и чаяниями большей части народа. Тем более, что Петр Войков не принимал участия в расстреле царской семьи. Отец Никон, видимо, "забыл", что уверенность в недолговечности режима большевиков толкнула Церковь на открытое выступление против советской власти. В начале 1918 года Церковь не встала над назревающим братоубийственным конфликтом как миротворческая сила, а заняла радикальную позицию на одной стороне, причем именно на той, которая не была поддержана народом.
Роман Силантьев разоблачил мифы
Российский исламовед Роман Силантьев на этой неделе презентовал свое новое исследование. По его мнению, получившие распространение сведения о численности жителей России, исповедующих ислам, весьма преувеличены. Наиболее распространенная цифра в 20 млн мусульман действительности не соответствует.
Он заявил, что численность российских мусульман остается сегодня "самым серьезным мифом" об исламе в России, и до сих пор точные данные об этом отсутствуют. Сам Силантьев, по его словам, встречал данные от 5 до 50 млн.
Между тем число этнических мусульман, проживающих в России, по словам исламоведа, более-менее уточнено и составляет 14,5 млн. В то же время, по данным социологических опросов, ислам в России исповедуют всего лишь 7-9 млн. человек.
Другим распространенным мифом, по мнению эксперта, является утверждение о массовом принятии ислама этническими русскими. Оказывается, за последние 15 лет в ислам перешло не более трех тысяч русских. При этом, среди этнических мусульман за тот же период православие приняли около 2 млн. человек. Более 400 иереев Русской православной церкви, добавил эксперт, являются этническими мусульманами, до 20% татар сегодня также исповедуют христианство, а дети от смешанных браков в 70% случаев становятся христианами.
Главный парадокс современного российского ислама в том, что мусульманские общины, обладая всеми необходимыми правами и возможностями для развития, не справляются с внутренним расколом.
"К сожалению, последние 19 лет в российском исламе станут самым черным периодом в его истории. Российский ислам стал жертвой идеологической экспансии извне и, в отличие от других традиционных религий, пострадал от нее наиболее сильно", заявил Силантьев.
По мнению исследователя, одним из основных мифов о современном российском исламе являются утверждения о его якобы гонимом статусе по сравнению с Православной церковью, которая едва ли не становится государственной религией. "Ислам это самая привилегированная религия России", заявил в противовес этому исламовед.
Он напомнил, в частности, как во многих исламских регионах РФ в период рамадана вводится запрет на продажу спиртного, принимаются меры по полному закрытию игорных заведений, неоднократно поднимаются вопросы о легализации многоженства, на деле весьма распространенного среди местного населения. В Ингушетии в государственных школах в обязательном порядке преподаются "Основы исламской культуры".
Между тем, по словам Силантьева, возможная попытка ввести запрет на продажу алкоголя в Страстную седмицу где-нибудь в Белгородской области вызвала бы бурный протест, а попытки ввести факультативный курс "Основ православной культуры" встречают уже сейчас массу препятствий.
Однако, как отметил эксперт, российский ислам находится сегодня "в состоянии глубочайшего кризиса", вызванного в первую очередь отсутствием полноценной системы подготовки собственных кадров духовенства. Так, несмотря на то, что в России сейчас действуют 4 тыс. мусульманских общин, сегодня просто нет нового поколения имамов, которые могли бы прийти в эти мечети. Из 65 российских муфтиев арабским языком нормально владеют лишь три-четыре человека. Исламские вузы ежегодно выпускают лишь несколько специалистов.
На этом фоне, продолжает ученый, в среде российского ислама растет влияние нетрадиционных направлений, распространяются идеи ваххабизма. Сегодня ваххабиты контролируют уже более 70% мусульманских СМИ, которые "словно специально разрушают межрелигиозный мир в России". За последние 12 лет ваххабитами было убито около 50 российских имамов представителей традиционного ислама.
Исламовед подчеркнул особую важность вмешательства в эту ситуацию со стороны государства и принятия мер по поддержке традиционного ислама в России. Если эта тенденция сохранится и если власть не предпримет серьезных мер, то тысячелетнему межрелигиозному миру в России придет конец. Прослойка мусульман, желающих жить в мире с христианами, станет ничтожно мала, заключил Силантьев.
Пасхальная статистика
Богослужения в московских храмах в канун и во время празднования Пасхи посетили более 300 тыс. москвичей, сообщили в ГУВД столицы. Наибольшее число верующих было отмечено в храме Христа Спасителя более 5 тыс. человек, в Богоявленском соборе 3,5 тыс., в Успенской церкви Новодевичьего монастыря более 1 тыс. человек, в Свято-Даниловом монастыре 2,5 тыс. и в церкви Всех Святых на Соколе 2300 человек.
Безопасность у московских храмов в субботу днем обеспечивали почти 7 тыс. сотрудников милиции, а в ночь с субботы на воскресенье 3,5 тыс. Никаких происшествий во время богослужений зарегистрировано не было. Наоборот, можно говорить о снижении количества преступлений в Москве на Пасху в среднем в два раза, сказал представитель ГУВД.
Столичные кладбища в Вербное воскресенье и на Пасху посетили 965 тыс. человек, сообщила замруководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Лариса Коржнева. 7 и 8 апреля могилы своих близких навестили 467 тыс. человек: в Великую субботу 105 тыс., на Пасху 362 тыс. По данным Коржневой, в прошлом году на Пасху на московские кладбища пришли 650 тыс. человек.
Источник: АНН