Жестковат, наверное, заголовок... Но и обращение ученых "мягким" никак не назовешь. Да и обращаются-то сразу к Президенту. Нет бы, к обществу обратиться, к народу. А еще логичней к своим коллегам ученым: "Нас, мол, вот 10 ученых, мы – так считаем, а вы, коллеги как на это смотрите? Может, обратимся к Президенту России от всего научного сообщества?" – Вот в такой форме все-таки несколько корректней бы было. А то сразу к Президенту. То есть, сомнений никаких. Вот мы, вдесятером, Истину поняли и спешим до Президента донести?
Как с учеными спорить? Они же ученые... Да еще и лауреаты... А ты (я, то есть, автор этих строк) кто? Литератор из провинциальной, пусть и не забытой Богом, Вятки. И не лауреат... разве, что местной премии – "Вятский горожанин". Так и та – что супротив Нобелевской? И Ивана Алексеевича Бунина на помощь не позовешь... Хотя почему бы и не позвать? Добрый совет ученым – перечтите или прочтите "Жизнь Арсеньева" Нобелевского же лауреата Ивана Бунина. С этой как раз точки зрения, с точки зрения православного подтекста произведения.
А что касается спора, то спорить с учеными я не возьмусь. А вот некоторые логические построения предложить осмелюсь. Логика, она ведь одна, что для ученого, что для провинциала. На то она и Логика – объективная вещь.
Осмелюсь предложить ученым свой взгляд на устройство мира, скажем "принцип Смоленцева" (хотя он, принцип, не только мой, конечно, – общечеловеческий, надеюсь). Много ли сил воздействуют на человека и на Мир? Вроде бы много. А если назвать две основные? Добро и зло. Попробуйте добавить к этим двум силам – третью, четвертую и т.д. столь же значимые. Может быть, ученые смогут (тогда готов признать свое поражение).
Но вообще-то, по логике, силы – две.
Православие называет их, силы, более определенно – Бог и Его вечный противник. Мой принцип состоит в том, чтобы к любому явлению или действию подходить первоначально именно с обозначенных позиций.
Ученым не понравится, но сошлюсь на Евангелие:
"33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. 34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий...39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. 40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? 41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. 42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! 43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (От Луки, 23).
Достаточно четкое обозначение сторон и Логика, что называется "железная" (Божественная Логика иной и быть не может).
С какой стороны отправлено учеными письмо Президенту? Со стороны покаявшегося злодея, или со стороны злодея злословящего? Мне, кажется, что и вопроса здесь – нет. Ясно видно – с какой стороны письмо. Вот она – Логика. Простота и ясность.
Ученные могут возразить: мы не злословим Христа, то есть не против Него... Но как же выступать против распространения православия в стране, которая не так давно отмечала тысячелетие своего крещения – именно: не русского, или как сейчас говорят не "российского" народа – крещение Руси, то есть государства, ставшего основой современной России. Если не принимать во внимание даже этот факт, а просто спросить независимых экспертов – письмо ученых За Христа, или – Против? Понятно, каков будет честный ответ. Логика, господа... Логика.
Понятно, что каждый сам волен делать свой выбор. Но зачем же навязывать свой личный выбор Государству и Народу?
И последний аргумент. Предполагаю, что (это в лучшем случае) уважаемые ученые не мало потрудились во славу современной России (хотелось, чтобы так, тогда бы была надежда на понимание). Даже если и так. Назову несколько имен из более чем тысячелетней истории крещеной Руси, тех граждан Отечества, которые под подобным письмом никогда бы не подписались. Более того – вопрос уже риторический, не стыдно ли нам, сегодняшним гражданам перед этими людьми, что мы до такого письма дожили?
Не стыдно перед кем? Называю:
Князь Владимир – креститель Руси.
Князь Александр Невский.
Преподобный Сергий Радонежский, благословивший Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
Князь Дмитрий Донской.
Адмирал Федор Ушаков.
Преподобный Серафим Саровский.
Праведный Иоанн Кронштадский.
Остановимся и скажем, что это – не десять, а – десятки имен.
Все эти подвижники канонизированы Русской Православной Церковью, причислены к лику святых. Но и их величайший вклад в историю и славу Государства Российского – есть факт бесспорный. Можем ли и мы, и Президент России, в том числе, не учитывать мнение этих людей?
Ученные скажут: "Они уже умерли. И мнение их не известно".
Я отвечу: "У Бога – все живы". А "мнение" святых – это слово и дело Православной Церкви, против, которой и выступают ученные своим письмом. –
Опять же – Логика.
И последнее. Насчет заголовка. Это перефразированное высказывание из письма Федора Михайловича Достоевского к Фонвизиной (сразу после каторги): "Я сложил в себе символ веры, в котором все для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужествeннее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивой любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной".
То есть, если ученые и лауреаты докажут все-таки мне по законам Логики, что я не прав, а они правы, – я все равно предпочту остаться со Христом, нежили...
Даже по Логике – надежнее – Нобелевской премии более ста лет, а мировому Христианству – более двух тысяч, а Христианству на Руси – более тысячи лет... логика, господа, Логика...
И совсем уж последнее – почему именно Гинзбург в заголовке? Первый же сайт, на котором я открыл ссылку по теме, выдал информацию: "Десять известных российских ученых выступили с письмом к президенту против "все возрастающей клерикализации российского общества" и "вмешательства Русской православной церкви во все сферы общественной жизни". Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" рассказал лауреат Нобелевской премии по физике, академик Виталий Гинзбург".
Источник: Русская линия