Он справедливо заметил, что к христианским текстам исследователи применяют те же методы изучения, что и к античным текстам.
Протесты ряда академиков против введения теологии в перечень научных специальностей выдают их полное незнание предмета критики, отмечает Московской Духовной академии диакон Андрей Кураев.
"В жизни современной Церкви есть научная компонента. Это теология. Теология это именно модус присутствия логики в иррациональном мире религии. Так зачем же открещиваться от своего союзника! Теология союзник науки, часть науки. Зачем же ее анафематствовать-то!" сказал отец Андрей в эфире радиостанции "Эхо Москвы", комментируя письмо десяти академиков-атеистов против вмешательства Церкви в научную и общественную сферы.
По его словам, в протестах против изучения теологии, "кроме идеологии, ничего нет". Профессор МДА напомнил, что наука определяется отнюдь не предметом исследования, а "наличием научного метода исследования", в том числе исследования текста, его истории, смысла, истории его восприятия его читателями. Этим же, по его словам, "занимается история текста, в том числе и теология, история библейского текста или патеристических текстов". "Я могу свидетельствовать, что методы современного богословия те же, что методы любых других гуманитарных исследователей. И критерии научности те же самые", заявил отец Андрей.
По его словам, противники изучения теологии с их системой аргументации отказали бы и самому Сергею Аверинцеву, крупнейшему российскому филологу современности, в праве защищать диссертацию, посвященную святому Ефрему Сирину, однако признали бы за ним право защищаться по Плутарху.
"Вопрос: работы написаны одним и тем же человеком, на одинаковом уровне, одними и теми же научными методами. Почему первая работа квалифицированно признана, а вторая нет?" спрашивает богослов.
Еще раз напомним, что европейская текстология во многом сформировалась на изучении античных и новозаветных текстов.
По материалам источников: Седмица. Ру