Сейчас на Тибет съезжаются тысячи паломников.
Один из самых популярных и интересных праздников в Тибете Ходоин (Праздник кислого молока, который еще называют Праздником простокваши) завершился в столице Тибетского автономного района Китая.
На его открытие, которое пришлось в этом году на 12 августа, собралось, по самым скромным оценкам, не менее 50 тыс. человек, передает корреспондент "Интерфакса".
Тибетские паломники, туристы из других районов Китая и из-за рубежа еще затемно поднялись на гору Гэнъупэйцзы в западном пригороде Лхасы, чтобы увидеть, как монахи из местного монастыря Дрэпунг на рассвете развернут на ее склоне Большую танку Будды.
Отмечать праздник Ходоин в течение пяти дней в августе (с 30-го числа шестого месяца по тибетскому лунному календарю) здесь начали в XVII веке с ростом политического и религиозного влияния монастыря Дрэпунг. Местным монахам уже с четвертого месяца запрещалось участвовать в мирских удовольствиях и полагалось проводить время за чтением молитв. Этот запрет заканчивался как раз в конце шестого месяца.
Выходящих из монастырей монахов народ встречал кислым молоком, закусками и дарами, а оперные труппы из разных районов Тибета устраивали представления в храмах Лхасы. Со временем этот обычай превратился в национальный праздник.
Традиционно он начинается с торжественной церемонии выноса и разворачивания на склоне горы танки (полотнища с изображением) Будды самой большой из всех, имеющихся в других храмах (площадью порядка тысячи квадратных метров).
Едва солнце озарит вершину горы, окрестности оглашаются трубными звуками огромных тибетских горнов. Около сотни лам выносят из монастыря свернутую в длинный белый рулон Большую танку Будды Майтреи, а затем расстилают ее на каркасе, специально оборудованном на склоне горы.
Все вокруг окутывается дымом благовоний. Паломники подносят Будде белоснежные хадаки (длинные шелковые шарфы, имеющие ритуальное значение). Многие, молясь, взбираются по горе, чтобы прикоснуться к танке. Тибетские семьи с детьми и стариками находят удобные места на горных склонах и устраивают что-то вроде пикников: разговаривают, молятся, пьют кислое молоко, чай с топленым маслом, водку из ячменя.
Экспонирование танки длится три часа, после чего ее сворачивают и уносят обратно в монастырь, а присутствующие направляются на театрализованные представления, которые неделю не прекращаются в парке Норбулинку и остальных парках Лхасы. Кроме того, устраиваются состязания яков и выступления наездников.
По материалам источников: Интерфакс-Религия