ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Протоиерей Всеволод Чаплин: "Центральное значение в жизни общества приобретают нравственные ценности, которые оставались и остаются неизменными – что в Древнем Риме, что в средневековой Европе, что в Советском Союзе, что в нынешней России"

04 сентября 2007

Представитель РПЦ МП считает, что детям в школе необходимо прививать прочные нравственные устои и считает, что основные моральные принципы не менялись уже много веков.

В Московском патриархате критикуют подход в сфере школьного образования, исключающий задачу воспитания учащихся и привития им духовно-нравственных ценностей.

Накануне в одной из российских газет была опубликована статья ректора Института проблем образовательной политики "Эврика", члена Общественной палаты РФ Александра Адамского, в которой он утверждает, что сегодняшнего ребенка невозможно готовить к жизни, "потому что мы не знаем, какими будут производственные, социальные, политические отношения между людьми через три-пять лет".

Комментируя мнение автора, замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин заявил "Интерфаксу" во вторник, что "сказанное еще раз подтверждает неправоту педагогов, объявивших себя новаторами в 1980-1990-е годы".

"Действительно, пытаться навязывать школьникам идеи модерна и постмодерна – это устаревший подход. В период постпостмодерна, постсекуляризма центральное значение в жизни общества приобретают нравственные ценности, которые оставались и остаются неизменными – что в Древнем Риме, что в средневековой Европе, что в Советском Союзе, что в нынешней России", – отметил священник.

По его словам, основные нравственные ценности не меняются, "и это показывает весь ход истории". "Попытка заменить их на некое новое мировоззрение повторялась практически каждый век и всегда была посрамлена жизнью", – заметил отец Всеволод.

Он также заявил, что хотел бы спросить А.Адамского, как тот относится к таким задачам образования, как "воспитание воина, готового отдать жизнь за Родину, борьба школы с такими разрушительными пороками, как пьянство, наркомания, разврат, насилие, преступность, межнациональная вражда, лень; считает ли он вообще, что школа должна не только давать информацию, но и воспитывать".

"Ведь, между прочим, мы знаем, что общество, где воспитание решили отвергнуть, очень быстро приходило к полному историческому упадку", – сказал собеседник агентства.

"Господин Адамский пишет: либо стандарт, либо добровольность, совмещение невозможно. Похоже, что новаторство нашего оппонента сводится к возвращению в советские времена", – отметил отец Всеволод.

По его словам, во всем мире есть предметы по выбору, которые являются частью программы и могут стоять в сетке часов "хоть утром, хоть в середине дня, хоть в его конце", но предполагают выбор между несколькими вариантами: "это и языки, и углубленное изучение того или иного предмета, почти во всех странах Европы это разные варианты предметов, касающихся религии и этики".

"Именно такое преподавание мировоззренческих предметов, по моему глубокому убеждению, может и будет работать в России", – сказал священник.

Говоря об "Основах православной культуры", он напомнил, что речь идет не о новом предмете, "а о предмете, который преподается во многих регионах более десяти лет, и сама жизнь доказала его право на существование".

Отец Всеволод также отметил, что А.Адамский "сам себе противоречит", когда в своей статье выступает "против введения новых предметов в школьную программу, в то время как еще недавно он призывал к обязательному изучению предмета "Религии мира".

"А это действительно эксперимент, к тому же уже сейчас негативно воспринимаемый верующими семьями, потому что в учебнике "Религии мира" оценка возникновения религии, ее развития, ее общественной роли дается с позитивистских, материалистических позиций, вступающих в противоречие с мировоззрением верующего ребенка", – подчеркнул он.

Касаясь места в статье А.Адамского, где тот пишет: "если мы хотим отвратить детей от веры.., надо ввести в обязательном порядке уроки основ одной религиозной культуры в каждой российской школе", священник заявил, что "в обязательном порядке вводить ничего и не надо, в том числе учебник "Религии мира" или пропаганду в школе безрелигиозного мировоззрения".

Однако, по мнению отца Всеволода, если следовать логике А.Адамского, то "вообще все обязательные уроки нужно отменить и предоставить ребенку возможность, как он говорит, определиться потом, как ему самореализоваться".

"То, что предлагает господин Адамский, – это утопия. Всегда родители передают детям свой опыт и убеждения как императив. Педагогика, построенная по принципу: что ребенку по приколу, то и хорошо, является самоубийственной для общества и самого учащегося", – подчеркнул он.

По материалам источников: Интерфакс-Религия

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама