Светская идеология (секуляризм) сама по себе является религиозной системой, основанной на антихристианских, а зачастую откровенно сатанинских принципах, считает доктор исторических наук, эксперт Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Вардан Багдасарян.
"В действительности под вывеской секуляризма осуществляется религиозный проект. Ширма секулярности прикрывала сущность этой новой религии... Секуляризация оказывается по своей сути инфернальным (сатанинским "ИФ") проектом", утверждает В.Багдасарян в своем докладе "Генезис секулярного познания", представленном на круглом столе в Москве.
Система секулярной культуры, по его словам, с самого начала строилась на тезисе Ницше "Бог умер" и, таким образом, "несла в себе заряд не столько богоотрицания, сколько богоубийства". В этой системе наука как мировоззрение противопоставлялась религии и в своих ценностных установках также несла "императив богоборчества".
В своем докладе ученый подробно анализирует историю светского мировоззрения, останавливаясь, в частности, на эпохе Просвещения. "Миф о Ренессансе", об эпохе Возрождения как "высшем проявлении освобожденного от средневековых пут свободного человеческого духа", по словам В.Багдасаряна, является одним из базовых мифов секулярного общества.
Однако это клише, утверждает ученый, опровергается одним напоминанием о том, что пропаганда гуманизма проводилась в период "небывалого для средневековой Европы духовного разложения общества", когда "гиперболизировалась плотская сторона природы человека".
"Религиозный вызов гуманизма заключался в уподоблении человека Богу, а от идеи богоподобности европейский человек перейдет затем к идее богоборчества. Обожествление человека в Ренессансе осуществлялось в превознесении на уровень Бога собственной человеческой природы", считает В.Багдасарян.
Одним из вызовов секулярной культуры, по его мнению, является "нивелирование проблемы определения зла". В результате светская культура оказывается системой, "впервые в мировой истории выстраиваемой вне координат добра и зла. По существу это означало то, что мир отдается на откуп злу".
"Прелюбодеяние, содомия, праздность, эгоизм все эти пороки открыто популяризуются современными СМИ. Вопрос об их греховности индивидуально относителен. А об инфернальной (адской "ИФ") подоплеке вообще не идет речи", считает историк.
Вследствие проникновения идей секуляризма в западное христианство, в основном в протестантизм, в нем также утверждается светская идеологическая модель, "в которой купируются сложные линии об антихристе, апокалиптике". Точно так же и влияние теории модернизации на историческую науку развивает в ней "секулярную схему исторического процесса", в которой "не находится места ни для грехопадения, ни для апокалиптики, ни для второго пришествия".
"Если бы Люцифер задумал написать собственную версию всемирной истории, она, очевидно, предстала бы как концепция прогресса. То, что ранее называлось отпадением от Бога, было теперь определено понятием прогресса", полагает В.Багдасарян.
Между тем в православии, по его словам, проблема мирового зла всегда вызывала "наибольшую рефлексию". Именно поэтому "российская цивилизация в гораздо большей степени, чем Запад, внутренне отторгала путь секуляризации".
В.Багдасарян усматривает также истоки секулярного подхода в теориях средневековых ересей, в первую очередь в манихействе, позднее повлиявшем на развитие идей пантеизма, обожествления природы, наделения окружающего мира "божественным" разумом.
"Пантеизм стал мировоззренческой основой Нового времени. Конституция стала основным законом вместо религиозного текста", говорит ученый, напоминая при этом, что разработчиками первых европейских Конституций были члены масонских лож, утверждавшие культ разума, высшего разумного начала.
Именно пантеизм, по словам ученого, лежит в основе теории естественного права, теории общественного договора, народного суверенитета, а также теории саморегулирующегося рынка Адама Смита. Саморегуляция рынка, по словам В.Багдасаряна, "допускалась на основе веры в изначальное устроение механизмов экономики в соответствии с высшим разумом", а участники свободной конкуренции "выполняли определенную свыше миссию".
Наконец, ученый напоминает, что идеи пантеизма, пантеистической организации мира "были реализованы как основополагающие в большинстве масонских лож".
"Борьбу за секуляризацию государства и общества возглавляла религиозная организация. Система модернизированного мира выстраивалась в полном соответствии с базовыми положениями религии масонского ордена", считает В.Багдасарян.
Согласно этому, светское государство является иллюзией современного мира, в действительности его не существует. "Все государства религиозны, вопрос лишь в том, какая религия в них осуществляется", убежден он.
По материалам источников: Интерфакс-Религия