ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Российский язычник Дионис Георгис обратился к журналистам

03 декабря 2007

Глава языческого религиозного объединения Содружества природной веры "Славия" Дионис Георгис (волхв Любомир) призвал "язычников, родноверов и сочувствующих лиц" поддержать, во-первых, его обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело в связи с нападками на Хэллоуин, а во-вторых – новое обращение к СМИ и общественности, в котором сделана попытка сформулировать "признаки разжигания вражды и страха, а также дискриминационного отношения по отношению к язычеству".

Мы публикуем этот второй документ целиком:

"Мы обращаемся к журналистам и редакторам СМИ, а также ко всем, кого волнуют проблемы предотвращения и снижения религиозной розни и межконфессиональной напряженности в нашем обществе.

На протяжении последних лет мы систематически изучаем публикации, посвященные древнему и современному язычеству. Мы вынуждены отметить, что в этой области сложился собственный язык вражды, разнообразный и временами изощренный, а временами и грубо враждебный. Пресса часто идет на поводу у одного из стереотипов отношения к язычеству: журналисты говорят о язычестве, как о заведомо негативном, ненормальном и опасном явлении.

Между тем современное язычество становится неотъемлемой частью общества, российской и мировой культуры. Любые однозначные, обобщающие оценки его традиционности, полезности или вредности для общества и личности, заведомо тенденциозны и лживы. Это сложное и разнообразное явление, требующее добросовестного изучения и освещения, и безусловного уважения к людям, следующим языческим традициям, духовным и культурным.

Нас в особенности беспокоит отождествление язычества с негативными общественными явлениями – такими, как различные формы экстремизма и нравственной деградации. Мы стремимся к мирному существованию с другими конфессиями и идеологиями, к воспитанию своих последователей в духе служения обществу.

К сожалению, подавляющее большинство публикаций в СМИ в той или иной мере отражает негативное или неуважительное отношение к язычеству, нередко основанное на вероучительных установках исторически враждебных к нему религий, а не на объективных светских критериях. А некоторые из них откровенно разжигают страх или вражду в отношении языческих верований. Существенную часть таких публикаций составляют заявления представителей религиозных конфессий. Предоставляя свои страницы для подобных публикаций, СМИ также становятся соучастниками разжигания страхов и вражды в отношении язычества.

Миф о язычестве, как о средоточии всего порочного, грязного, злобного, опасного, корыстолюбивого, отсталого, – это не более чем страшилка для запугивания безграмотных людей. Использование ее не делает чести современным СМИ. Как этика научного религиоведения, так и журналистская профессиональная этика требуют уважительного отношения к представлениям людей об их собственной религии и мировоззрении и не должны игнорировать то, как эти люди сами понимают мир и определяют суть своей веры. Многие язычники России сегодня сходятся в общем понимании того, что их объединяет, кто они есть по своей вере, мировоззрению. Участники Битцевского обращение (март 2002г.) так определяют себя: "Язычники – это люди одного языка, принадлежащие одной Традиционной культуре, одному роду-племени, которые чтят его обычаи, любят и берегут свою Землю, хранят родо-племенные мифы и воспроизводят родовые (языческие) отношения в новых поколениях. При этом Земля, народ, ее населяющий, другие формы жизни и Боги образуют единое родовое целое, что отражается в мифах и обрядах, в способе жизни и хозяйствовании". Для язычников основополагающими понятиями являются род, семья, община, племя, народ, Земля и Природа. Язычество – многообразно, есть политеистические и монотеистические, а также материалистические формы язычества, отрицающие существование Богов и загробной жизни. Почитание предков, природы, рода-плодородия – характерно для всех язычников, в том числе в нерелигиозных формах для материалистов. Источники знаний о традиции и традиционных ценностях для язычников открываются в общении: с живущими рядом родителями и умершими предками; с культурой своего народа, его мифами, традициями, фольклором; с природой и Богами. Надеемся, что это самоопределение поможет отделить распространенные во множестве мифы о язычестве от того, как язычники сами понимают суть своего мировоззрения и верований.

Мы хотим помочь тем СМИ, которые хотят отказаться от дискриминационной практики и внести свой вклад в снижение общественной напряженности и освещать тему язычества объективно и полноценно. Для этого мы выделили, на основе анализа публикаций СМИ и реакции на них язычников, ряд недопустимых, шокирующих и оскорбительных типов высказываний и журналистских приемов, которые воспринимаются язычниками как распространение фобий, разжигание вражды и ненависти в отношении к язычеству, оскорбление их веры, религиозных и национальных чувств.

Признаки разжигания вражды и страха, а также дискриминационного отношения по отношению к язычеству:

1. Прямые или завуалированные призывы к убийству, насилию, дискриминации язычников, уничтожению предметов культа, уничтожению или захвату священных мест, к запрещению культов и упоминаний языческих Богов и имен; оправдание исторических и современных случаев насилия и дискриминации или вражды против язычества и язычников авторитетом Бога и священного Писания.

2. Отрицание существования язычества в наше время на территории России среди русского народа и других народов России, отрицание его духовно-ценностной преемственности с дохристианской верой предков.

3. Негативная, пренебрежительная оценка истории русского, других народов России и мира до христианизации (исламизации) и того нравственно-духовного опыта, который был наработан предками-язычниками.

4. Утверждения, что все русские – это только православные, что язычники – враги православных, враги христианства или христиан, враги России или подкупленные врагами люди, утверждения, что русский человек не может быть язычником.

5. Принижение языческих, народных верований (мировоззрений) как неполноценных, препятствующих историческому и нравственному развитию народов, прогрессу и гуманизму, патриотизму и дружбе между народами.

6. Игнорирование того, как язычники определяют суть своих верований (мировоззрений), использование в качестве определения понятия "язычества" интерпретаций, принимаемых враждебными к язычеству мировоззрениями, определение любого современного язычества как новодела, неоязычества, ньюэйджа, игры и театрального представления; привлечение для публичной или экспертной оценки степени традиционности язычества представителей других конфессий.

7. Приравнивание всех языческих верований (мировоззрений) к протестным антихристианским движениям (сатанизм, дьяволопоклонничество) и к деструктивному сектантству, к психическим отклонениям или психологической неполноценности.

8. Утверждения о неполноценности, моральных недостатках приверженцев язычества, оценка язычества как разврата, дикости, безнравственности, бытового суеверия.

9. Приравнивание языческого мировоззрения к нацизму (неонацизму), фашизму, экстремизму, антисемитизму, сепаратизму; представление язычества как угрозы государству, русскому и другим народам, каким-либо конфессиям и социальным группам, человечеству, культуре и нравственности.

10. Любые иные формы тотальной антиязыческой пропаганды, в том числе основанные на фобиях в отношении язычества и фальсификации исторических данных, пристрастном манипулировании историческим контекстом.

11. Моральное осуждение или запреты проведения народных праздников и языческих обрядов, участия в публичных мероприятиях с язычниками; осуждение или запреты ношения национальных одежд, использования элементов традиционной национальной символики, орнамента, вышивки, включая свастичную в традиционной форме, не допускающей смешения с нацистскими и неонацистскими символами и контекстом.

12. Создание негативного образа язычества, обобщение на всех язычников (или языческую традицию отдельного народа) негативных, экстремистских проявлений отдельных язычников и языческих сообществ (в том числе существовавших в древности); использование словосочетаний "экстремист-язычник", "фашист-язычник" и других, в которых негативный ярлык связывается с принадлежностью человека к языческой традиции.

13. Отрицание права язычников на видоизменение своей традиции, отождествление традиционности с обязательным следованием всем историческим формам архаического поведения (жертвоприношениям и другим обычаям, которые с точки зрения современности противозаконны и неприемлемы для язычников).

14. Бездоказательные утверждения о вреде язычества для развития или здоровья граждан.

15. Отрицание фактов насильственно-принудительной христианизации, исламизации, преследований язычества, многочисленных жертв этой политики на территории России и в других странах мира.

16. Сопровождение позитивных, соответствующих законодательству выступлений руководителей и священнослужителей языческих объединений, других язычников, языческих праздников и религиозных обрядов оценочным комментированием представителей религий, известных заведомо негативным отношением к язычеству, а также психиатрической или криминальной оценкой.

17. Цитирование разжигающих вражду к язычеству, антиязыческих высказываний и текстов без комментария, определяющего размежевание между позицией интервьюируемого и позицией журналиста; аналогично – предоставление места в газете для явной антиязыческой пропаганды без редакционного комментария или иной полемики.

Перечисленные выше признаки будут восприниматься язычниками как основание для законных претензий к средствам массовой информации и авторам публикаций.

У вас есть право не публиковать информацию, если она содержит эти признаки. У вас есть также возможность обратиться за консультацией и комментариями к язычникам, прежде чем публиковать сомнительный текст, да и вообще любой текст, касающийся язычества. Профессиональная журналистская этика обязывает вас предоставить возможность читателю сделать собственный вывод на основе альтернативной информации. Но если вы предупреждены и все же публикуете подобные тексты, вы принимаете участие в разжигании вражды в отношении язычества.

По материалам источников: Сова-центр

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама