Всемирный фонд "Зеркало Священного Писания и живописи" утверждает, что Леонардо да Винчи при создании ряда картин использовал "зеркальный метод", чтобы зашифровать в них религиозные символы.
Представители организации заявляют, что художник прибегал к этому способу письма при создании, в частности, "Моны Лизы" и "Тайной вечери".
Авторы теории утверждают, что если приложить зеркало к эскизу "Мадонна с младенцем со Св. Анной и Св. Иоанном Крестителем", который экспонируется в лондонской Национальной галерее, то можно увидеть ветхозаветного бога Яхве, который "защищает душу от пороков тела" и увенчан папской тиарой.
Данная теория объясняет, почему многие персонажи Леонардо, как представляется, указывают в пустоту или смотрят в пространство, словно выискивая взглядом нечто божественное. Представители фонда считают, что тем самым персонажи указывают, как следует разместить зеркало, чтобы обнажить тайны картины.
По их словам, в случае с эскизом из лондонской галереи это проясняет, почему Иоанн Креститель смотрит мимо Иисуса вдаль, пишет британская газета "Дейли телеграф", которую цитирует в пятницу сайт "Inopressa".
Похожее лицо становится заметным, если приложить зеркало к правому плечу Моны Лизы. Эксперты также утверждают, что на знаменитой фреске "Тайная вечеря" они обнаружили на столе перед Христом перевернутую чашу Святого Грааля.
По материалам источников: Интерфакс-Религия