ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

На прошедшей неделе (Редакционный комментарий)

Сергей Худиев :: 14 декабря 2007

На прошедшей неделе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, выступая на торжественном акте в честь 15-летия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в храме Христа Спасителя, сказал: "Нынешняя Европа уже не создаст новой, постхристианской, культуры и цивилизации – она просто уйдет из истории... Потеряв свои христианские корни, народы Европы подписывают себе приговор".

Эти слова, может быть, звучат жестко; но это правда. Уже и секира при корне дерева лежит, секира, которую трудно не заметить – хотя многие, и в Европе, и в России изо всех сил стараются ее не замечать. Этому увы, есть яркие иллюстрации.

Одна из них – ситуация вокруг Косово. Косово находится на завершающем этапе пути к обретению независимости. США и, по большей части, Западная Европа поддерживают косовских албанцев. Между тем, при слове "Косово" мне вспоминаются оскверненные и взорванные православные храмы, многие из которых – жемчужины средневекового искусства. И изгнание остававшихся в Косово сербов, и разрушение Косовских святынь – события всем известные, как известно и то, что происходили они при попустительстве расположенных в крае сил НАТО. То есть формально, конечно, НАТО этого не одобряло – но не настолько сильно, чтобы это на самом деле пресекать. Однако взорванные победившими – руками НАТО – албанцами косовские храмы побуждают задуматься не только о том, какую роль сыграли западноевропейские политики в искоренении древней христианской культуры этого региона. Они побуждают задаться вопросом – откуда вообще на территории, которая, как нас уверяют, принадлежит албанцам, взялись средневековые православные храмы? Кто их строил?

Читая сообщения некоторых новостных агенств – и статьи некоторых аналитиков – можно подумать, что злобные сербы оккупировали чужую страну, которая теперь, после страданий и борьбы, обрела свободу. Древние православные святыни края в эту картину совершенно не вписываются, поэтому албанцы их уничтожают; и, возможно, поэтому НАТО им не мешает. Я, конечно, не знаю, что там творится в головах у НАТОвского начальства – может быть, они просто люди боязливые и робкие и не желают связываться с албанскими боевиками; с воздуха охранять храмы неудобно, а в перестрелки вступать боязно. Могут и застрелить. Может быть, им не хватает людей, чтобы поставить охрану. Но скорее всего они просто согласны с зачисткой Косова от всяких следов его христианской истории.

Храмы, стоящие молчаливым напоминанием о прежних обитателях края, в перспективы "независимого Косова" никак не вписываются. Это свидетели того, что исторически Косово – одна из древнейших частей Сербии.

Но не только Сербии – христианской Европы в целом; на наших глазах уничтожена часть христианского мира; население, по большей части, вырезано или изгнано, памятники культуры разрушены, и сделано это при поддержке сильнейших держав этого самого христианского мира. Да, нам могут напомнить о преступлениях, в которых обвиняется сербская сторона; но я сейчас не о том, как себя вели Милошевич и его генералы; я им не адвокат. Я о том, как повел себя западный мир и какую участь он себе этим готовит.

В Западной Европе уже достаточно "локальных косово" – городских районов, которые коренное население предпочло покинуть, районов, куда полиция не рискует соваться, районов, населенных уже совсем другими народами, с совсем другими верованиями, обычаями и ценностями. Первоначально косовские албанцы были меньшинством; постепенно, благодаря более высокому естественному приросту, они смогли объявить себя хозяевами края. В западной Европе наблюдается похожая демографическая картина; достаточно скоро европейцы окажутся в меньшинстве – впрочем, в некоторых областях своих стран они уже меньшинство – среди людей, которые совершенно не разделяют ни их культуры, ни их истории, ни их ценностей.

В этой ситуации нельзя не поразиться усердию, с которой европейцы роют себе яму; Косово, несомненно, послужит ободряющим примером для тех, кто станет большинством на землях, некогда принадлежавших другим народам. Тем самым народам, лидеры которых сегодня готовятся признать албанское Косово.

Тем временем в США, в пригороде Денвера Арваде (штат Колорадо) и в городе Колорадо Спрингс, в том же штате, с интервалом в 12 часов произошло два расстрела. В Христианском миссионерском центре Арвады и в церкви Колорадо Спрингс неизвестные открыли огонь по прихожанам. Жертвами стрельбы стали четыре человека, еще несколько получили ранения.

Что можно на это сказать? Сумасшедшие есть везде, но там где наши безумцы вынуждены довольствоваться ножами, у американских есть огнестрельное оружие. Однако это горестное событие привлекает внимание по еще одной причине; в Америке существует понятие hate crime – преступление, совершенное на почве национальной, расовой или религиозной ненависти. Это понятие успешно заимствуется и нашей образованной публикой; определенный смысл в этом есть – преступление, за которым стоит ненависть к определенной группе людей, может быть социально опаснее "бытовухи". Но, как отмечал, например, американский публицист Патрик Бьюкенан, реакция медиа на различные "преступления ненависти" является совершенно разной.

Если бы, скажем, вооруженный безумец напал на гей-клуб, газеты бы требовали бороться с гомофобией; окажись жертвами маньяка чернокожие или иудеи, или представители еще какой-либо группы, признанной "меньшинством", преступление вызвало бы огромный резонанс. Однако с христофобией никто бороться не будет.

Ненависть к христианам – это та фобия, которой можно предаваться совершенно невозбранно, как у нас, так и на Западе. Можно объявлять верующих людей источником всех невзгод и всей беды – как, например, это делает известный проповедник атеизма Ричард Докинз, книга которого "Иллюзия Бога" скоро выйдет на русском языке. Можно громко и вслух взывать Kill the Christian! Destroy their temples and churches with fire! (Убивай христиан! Сжигай их храмы и церкви!) как это делает, например, рок-группа Deicide (Богоубийство). Никто не свяжет респектабельного профессора – или даже буйствующих рокеров – с безумцем, который буквально последовал вышеприведенному призыву убивать. А зря. Воинствующая антихристианская пропаганда ведет к крови, как в Арваде. Или к очень большой крови, как в свое время у нас в России.

Источник: Радонеж

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама