Реклама напитка вызвала возмущение православных нижегородцев
Группа нижегородских православных граждан обвинила компанию "Кока-кола" в распространении "кощунственной рекламы, оскорбившей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". Поводом стала реклама на уличных холодильниках, где нижегородские храмы и памятники изображены в контуре бутылки Coca-cola. В силуэтах узнаваемых бутылок на холодильниках размещены местные достопримечательности: Нижегородский кремль, памятник Минину и Пожарскому, Строгановская церковь, набатный колокол и другие памятники истории и архитектуры. Есть перевернутые изображения православных крестов и куполов.
Коллективное обращение с просьбой возбудить уголовное дело активисты направили в прокуратуру Нижегородской области, копии губернатору и архиепископу. Инициативная группа высказала претензии к фотографиям рекламы напитка, размещенного на уличных холодильниках. Православных возмутило то, что внутри характерных силуэтов бутылок Coca-cola изображены купола нижегородских храмов. По мнению активистов, на некоторых картинках встречаются "умышлено перевернутые изображения" соборных крестов. Призвали к всеобщей борьбе с Coca-cola и бойкоту ее продукции.
В Нижегородском представительстве Coca-cola HBC Eurasia сообщили, что не собирались оскорблять чувства верующих. На своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания наоборот демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия. В прокуратуре области подтвердили, что жалоба от двух заявителей к ним поступила, и облпрокурором Валерием Максименко направлена на проверку. О передаче возбужденного уголовного дела в прокуратуру говорить не стали, отметив, что это компетенция следственного комитета, куда может быть передано данное обращение.
Пресс-секретарь Нижегородской епархии Игорь Пчелинцев поразился терпеливости горожан и тому, что реакция на "нехорошую" рекламу последовала лишь спустя полгода. "Хорошо, что нижегородцы отстаивают свои национальные ценности мирно, без ереси и экстремизма. Святыни в бутылке и тем более в перевернутом виде это нехорошо", считает отец Игорь.
Между тем юристы не видят уголовных перспектив жалобы. Старший юрист компании "Мегаполис Мегал" Валерия Таллина отметила, что к данной жалобе скорее можно применить не Уголовный кодекс, а Закон "О рекламе", не допускающий использование непристойных и оскорбительных образов в отношении религиозных символов и объектов культурного наследия. Заместитель директора нижегородского представительства компании "Яковлев и партнеры" Татьяна Кормилицына уточняет, что заявителям легче было бы обратиться в управление ФАС, так как прокуратура, скорее всего, откажет в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Вместе с тем, юристы сомневаются в перспективе уголовного либо административного производства по данному вопросу, потому что непонятно, каким образом заявители будут доказывать "кощунственные намерения" Coca-cola.
Источник: Ленинская смена (Нижний Новгород)