ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Как застраховать свой брак?

Игумен Маркелл (Павук) :: 28 января 2008

При виде свадебных кортежей, которых с каждым годом, слава Богу, становится все больше, на душе не совсем радостно: по статистике – более половина бракосочетаний в наше время заканчивается разводом. А, кроме того, от разрушенных семей остаются дети, которые потом всю жизнь носят на себе кровоточащую рану от рокового раздора их родителей.

На фоне такой нарисовавшейся неприглядной картины все-таки радостно бывает за тех молодых людей, которые заключают брак официально при свидетелях и народе в ЗАГСе, а ещё лучше – в храме перед Богом. Тогда появляется надежда, что в момент острой размолвки молодых людей официальное бракосочетание, может быть, окажется той последней соломинкой, которая удержит семью от развала. Чувство ответственности, а у верующих молодожёнов – страх Божий, может помочь остудить чувство взаимного разочарования, раздражения и досады друг на друга.

Избегая такой ответственности, ныне многие молодые люди вступают в так называемые гражданские браки, без всякой официальной регистрации и без свидетелей. (Некоторые вступают в гражданский брак по меркантильным соображениям, боясь в случае развода потерять свою жилплощадь). Даже отец и мать порой не знают, что их сын или дочь уже давно имеют свою семью. Иногда родители узнают об этом только тогда, когда появляется ребёнок и естественно возникает необходимость в помощи старшего поколения.

С точки зрения светской секулярной морали, такое вольное поведение молодых людей порицать никто не имеет права. Обычно ныне категорично заявляют: "Пора отвыкнуть от стереотипов, давно отживших свой век!", "Никто не имеет права мешать людям любить друг друга!". Может быть, согласно дарвинской теории эволюции, человек как-то изменился, стал более разумным и грамотным, и то поведение, которое раньше обществом порицалось, теперь стало нормой?

Православная Церковь так не считает. Грех остается грехом во все времена. "Или не знаете, – пишет святой апостол Павел, – что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют" (1Кор.6,10-11). В исламе в эпоху Мухаммеда было ясно, что тот, кто хочет быть "другом Божьим", не только не должен сам прелюбодействовать, но и должен наказывать прелюбодеев – побивать их камнями. В древнем Израиле поступали так же. Совсем недавно во многих странах христианского мира было абсолютно то же самое. В России только царевна Софья отменила закапывание прелюбодеев живьем в землю.

Современное общество, обретя внешнюю свободу, употребило её главным образом на то, чтобы отказаться от всех нравственных норм.

Ныне большинство молодых людей, даже подсознательно (слова Апостола для молодых невоцерковленных людей могут быть неавторитетными), ощущая неправильность своего шага, все равно раньше времени срывают "запретный плод", вступают в добрачные интимные отношения и нелегитимные прелюбодейные браки. Таких людей, по причине легкомысленного отношения к этой теме средств массовой информации, с каждым годом становится всё больше и больше. Делая нецеломудренный шаг, некоторые говорят, что они так подстраховывают себя от жизненной неудачи. На самом деле такая подстраховка довольно ненадежная и пагубная, так как в результате такой "пробы" на глубинном уровне человеческой психики происходят трудно восстановимые изменения. Девушка, потерявшая свое целомудрие до брака, уже не бывает такой привлекательной. Мужья обычно очень скоро в таких жёнах разочаровываются, так как нецеломудренной девушке очень трудно быть верной и доброй супругой для своего мужа, самоотверженной любящей матерью для своих детей, у неё притупляются материнские чувства.

Не в этом ли главная причина разводов, не потому ли родители ныне так часто жалуются, что не могут справиться с воспитанием своих детей? Даже единичная смена партнера в гражданском браке (а у некоторых их бывает пять и больше!) влечет за собой огрубение человеческих чувств. Такой человек уже не может полноценно воспринимать все краски жизни, он становится своего рода душевным дальтоником. Картина жизни ему видится черно-белой или серой, как бы он ни пытался её разукрасить при помощи всевозможных утех и развлечений. Не потому ли ныне так много бомжей, пьяниц и наркоманов? Не потому ли даже внешняя архитектура современных городов, несмотря на использование при строительстве очень дорогих материалов, все более становится однотипной, холодной и серой, где человеческому глазу не за что зацепиться и порадоваться. И наоборот, как просты, но в то же время красивы и оригинальны здания старой архитектуры.

Нельзя ли все же как-то застраховать семью от распада, без всяких предварительных, калечащих человеческую душу и тело проб? Стараются же люди застраховать свою квартиру, машину, магазин и т.д. А мы говорим о ценности человеческой жизни, которая намного дороже материальных вещей. Как свидетельствует история, в таком неустойчивом шатком положении семья раньше никогда не была. В некоторых регионах Украины до сих пор небольшие остатки старых семейных традиций сохраняются, а потому там и меньший процент разводов. А разве не в укор нам, русским, имеющим православные корни, является тот факт, что у большинства азиатских народов, исповедующих ислам, буддизм, конфуцианство, семьи более устойчивые и распадаются не так часто. Разве Евангелие Христово не дает нам, христианам, целомудренный образец семейной жизни? Или мы, русские, поправ свои православные святыни, стали хуже язычников, которые, как пишет Апостол, по своей человеческой природе, законы соблюдают?

О страховании будущего брака своих детей лучше всего заранее позаботиться родителям. Они должны приложить все усилия для того, чтобы их дети до брака сохранили свое целомудрие. "Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках и учителях, руководителях, надсмотрщиках, воспитателях. И только при таких условиях возможно обуздать её. Что конь необузданный, что зверь неукротимый, – то же самое есть и юность. Поэтому, если в начале и с первого возраста поставим для неё настоящие пределы, то впоследствии не будем иметь нужды в великих усилиях; напротив, потом привычка обратится для них в закон. Не позволим им делать того, что приятно и вместе вредно; не будем угождать им, потому что они дети, но преимущественно будем сохранять их в целомудрии... Скоро будем брать для них жен, чтобы они, имея чистое и нерастленное тело, соединились с невестами. Такая любовь бывает особенно пламенна. Кто был целомудренным до брака, тот большей частью остается таким и после брака. Напротив, кто до брака научился любодействовать, тот и после брака станет делать то же самое. Ибо сказано в Писании: Человеку блудну всяк хлеб сладок (Сир. 23, 23). Для того (во время Таинства Венчания – И.М.) и возлагаются на голову венцы – в знак победы, что они, не быв побеждены, вступают в брачный чертог, – что они не были одолены похотью", – учит святитель Иоанн Златоуст. Родители первыми в своей семье должны являть детям пример верности и самоотверженной любви друг к другу.

Целомудрие – это неразорванность, целостность души и тела. Плохо, когда родители заботятся только о материальном обеспечении семьи, о развитии интеллекта своих детей и совсем мало думают об их духовном воспитании. "Вы все делаете, чтобы был у сына слуга, конь и самая лучшая одежда, а чтобы он сам был хорош – об этом и подумать не хотите; нет, простирая до такой степени заботливость о дереве и камнях, души не удостаиваете и малейшей части такого попечения. Все делаете, только бы на доме стояла чудная статуя и кровля была золотая, а чтобы драгоценнейшее изваяние – душа – была золотая, об этом и помыслить не хотите", – говорит святитель Иоанн Златоуст. Духовное воспитание включает в себя не только приобщение к лучшим образцам мировой художественной литературы, живописи и музыки (это область душевного воспитания), но и к Источнику жизни и всякого творческого вдохновения – Богу. Без духовного воспитания все труды родителей обычно идут насмарку. Дети оказываются очень неблагодарными.

Следующий этап в страховании брака обязаны осуществить уже непосредственно сами брачующиеся через постоянное возделывание почвы своей души покаянием и насаждением на ней цветов различных добродетелей: кротости, рассудительности, терпения, трудолюбия, смирения, снисходительности к недостаткам друг друга, из которых выплетается прекрасный никогда не вянущий венок любви. Науку, как приобрести эти добродетели каждый воскресный день изучают в храмах Божиих. Замечательно будет, если молодожёны сумеют протоптать в храм свою дорожку. Дорога к храму за долгие годы государственного атеизма заросла многими недобрыми предрассудками, но там находится самое надежное, испытанное веками средство для страхования брака.

Если родители будут заранее заботиться о страховании брака своих детей при помощи воспитания в них целомудрия, а молодожёны станут украшать себя не только модной нарядной одеждой, но и христианскими добродетелями, то свадебных кортежей на улицах наших городов и поселков станет значительно больше. А гражданские браки, добрачные интимные связи и разводы останутся в прошлом и станут горьким наследием нашей секулярной истории.

Источник: Русская неделя

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама