А также подробно обсудили роль компьютерных игр в жизни молодежи.
Компьютерные игры вследствие их неизбежно высокой популярности в молодежной среде должны стать механизмом воспитания в молодых людях нравственных ценностей, отметили участники круглого стола, прошедшего в рамках XII Всемирного русского народного собора в Москве.
"Онлайн-игры провоцируют человека на отыгрывание отрицательной роли (в реальной жизни "ИФ"), поэтому единственное, что мы можем сделать, это реализовать в играх эти механизмы добра", сказал участник секции, писатель-фантаст Сергей Чекмаев.
Он с сожалением отметил, что сегодня уже появляется целое поколение молодых людей, "в жизни которых первая пройденная игра появляется раньше первой прочитанной книги". В этом, по словам писателя, заключается опасность того, что для молодого человека, еще не успевшего получить жизненный опыт, онлайн-игра становится "своего рода учителем жизни".
При этом большинство компьютерных игр, отметил участник секции, таят в себе угрозы для нравственного состояния молодой личности, развивая в человеке чувство безнаказанности.
"В игре персонаж бессмертен. В обычной жизни за преступление обязательно следует кара. Кроме того, от совершения преступления удерживают общественное мнение, мораль. В компьютерной же игре никакого серьезного наказания не существует", заявил С.Чекмаев.
Участники секции, сценаристы компьютерных игр Дмитрий Гордиевский и Яна Боцман, известные под общим псевдонимом "Александр Зорич", рассказали о том, как они создают игры, посвященные прославлению подвига советских солдат в Великой Отечественной войне, а также фантастическим сценариям будущего развития России.
По их словам, большой пользы для духовного развития компьютерные игры не приносят, однако если в них содержится правильный посыл, то и особого вреда они нанести не могут.
"Необходимо понимать, что в компьютерные игры играли и будут играть. Поэтому остается выбрать: смириться ли с большим ущербом, который могут принести игры, либо все-таки попытаться его минимизировать", заметил Д.Гордиевский.
Участвовавший в секции первый проректор Ярославской духовной семинарии иеромонах Серапион (Митько) в своем выступлении отметил, что компьютерные игры сегодня являются "очень широким пространством для творчества", а в будущем даже могут стать полем для философских теорий.
По материалам источников: Интерфакс-Религии