Будущий священник Евгений Андреев сам попросился в армию, прямо с третьего курса духовной семинарии. Оружие в руках держит спокойно: долг перед Родиной, он и перед Богом долг. У Жени на родине, в селе Донское Ставропольского края, был такой же батюшка - бывший военный:
Евгений Андреев, младший сержант войсковой части 42754 инженерных войск: "Просто приходской батюшка, который служил в ВДВ. Конечно, там подготовка была соответствующая... (Смеется) Из охотничьего ружья бутылки выбивал с блеском. Безошибочно, без промаха".
Сослуживец Жени, по призванию тоже служитель Божий, рядовой Денис Кавун духовную семинарию уже закончил - теперь военной науке учится. Спора между службой в армии и евангельской заповедью "не убий" семинаристы не допускают.
Евгений Андреев: "Если будет необходимость, на все воля Божья..."
Денис Кавун, рядовой войсковой части 42754 инженерных войск: "Можно вспомнить многих святых, которые были прославлены церковью - но также защищали свое отечество, также защищали свое войско, также сражались, также убивали".
Странные солдаты - а их в этой воинской части тридцать - стараются быть как все. Хотя и выделить их несложно - не курят, не сквернословят, за еду садятся с молитвой, перекрестясь, на все отвечают "С Богом!". А вот вкусы у семинаристов вполне светские.
Денис Кавун: "Всех наших советских режиссеров — вот Гайдай и подобные — я с удовольствием всегда смотрю, и в детстве всегда любил смотреть сказки, то есть всегда нравились".
К службе по контракту будущие святые отцы относятся скептически - говорят, что для защиты такой большой страны, как Россия, контрактников не наберешь.
Евгений Андреев: "Наши войны все священные, для защиты государства и народа - наемники в этой священной войне участвовать не могут, потому что они будут воевать за свои интересы".
Большую часть выходных семинаристы проводят в церковном хоре и гордятся им больше, чем строевой части подготовкой. Одни и те же голоса на плацу с удовольствием горланят бойкую песню про соловья и тещу, и в храме поют красивую и печальную церковную музыку....
Храм домовый делали своими руками - под руководством настоятеля отца Варнавы. Со стороны - не воинская часть инженерных войск, а рай. Но сами же ребята над этим утверждением смеются.
Евгений Андреев: "Дедовщина есть. Дедовщина везде есть, то есть как... вот что вы можете сказать о дедовщине сами, что такое дедовщина? - Ну, на тумбочке-то стояли ночью? - На тумбочке? Вот такого у нас сейчас нет, такого нет. Это называется не дедовщина, это называется беспредел, дурдом армейский. Дедовщина - это другое совсем, это субординация между призывами".
"Первый канал", 14 июня 2003 г.
[оригинал статьи]