ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Русская Доктрина: взгляд из глубинки

Протоиерей Петр Влащенко :: 04 марта 2008

От редактора: Я давно обещал руководителю авторского коллектива "Русской доктрины" философу Виталию Аверьянову написать рецензию на текст, ставший заметным событием в интеллектуальной жизни современной России. Кое с чем в "Русской доктрине" я согласен, но есть многое, что вызывает несогласие, желание возразить. Однако катастрофическая нехватка времени не позволили до сих пор выполнить обещание. А обсудить Русскую доктрину нужно, поскольку авторы этого основательного текста претендуют на то, что он должен стать своего рода идеологической платформой нашего развития, а значит – касается каждого мыслящего русского человека.

Напомню, что РЛ ранее публиковала статью историка Сергея Братова "Игры в "интеллектуалов" или "новые русские патриоты"", вызвавшую горячую дискуссию на нашем форуме. Вчера же мы получили по почте еще один отклик на Русскую доктрину. И если имя историка Сергея Братова никому не известно (возникали даже подозрения, что это – псевдоним), то автор публикуемой ниже краткой рецензии на доктрину личность хорошо известная в православно-монархических кругах, это протоиерей Петр Влащенко из Ивановской епархии, комментарии которого мы не раз публиковали. К сожалению, рецензия отца Петра весьма краткая, но, на удивление, он метко фиксирует слабые места Русской доктрины. Впрочем, читатель может сам в этом убедиться. Гл. редактор РЛ Анатолий Степанов.

I. О необходимости национальной идеологии

Сегодня очевидно большинству нашего общества: отсутствие единой национальной идеологии в России закономерно ведет к полному разрушению государственности и к полной неспособности давать адекватные ответы на современные угрозы со стороны внешних и внутренних деструктивных сил.

II. Русская доктрина (РД)

Попытку ответа на реальные вызовы нашей действительности и являет собой Русская доктрина, на страницах которой можно отыскать немало справедливых рассуждений, зарисовок и констатаций, отражающих негативные стороны нашей жизни. Однако там, где авторы пытаются выстроить систему духовных ориентиров и касаются фундаментальных основ русского бытия, становится очевидной "инаковость" самой РД по отношению к национальному православному мировоззрению. Возможно, авторы и не предполагали, что их детище станет воплощением идей, которые потенциально могут стать серьезным культурологическим оружием против русской ментальности.

Впрочем, начнем по порядку.

III. Что нам в ней не нравится

1) Нам не нравится, что в РД проводится подмена Бога иными, пусть самыми высокими, однако далеко не однозначными понятиями. Так вместо символа исповедания Православной веры священной основы русской государственности нам предлагается "Символ веры в Россию". "Быть русским, по мнению авторов, значит исповедовать деятельную веру в Россию". Так как "Россия является для своего народа духовным символом такого же порядка как Бог, Церковь, вера. Согласие с Символом веры в Россию делает всех людей в определенном смысле верующими, верующими в Россию". РД таким образом создает у читателей иллюзию, что жизнь в России можно устроить без Христа Спасителя, заменив его "духовными символами такого же порядка". Думается, в таком же ключе идет работа по насаждению неоязычества в России: ведь возглас "Слава России!" и есть деструктивное изменение православного "Слава Богу!"

2) Нам не нравится, что и само понятие России, в совершенно экуменистическом духе авторы начинают дробить и искажать, выдумав некий эфемерный "Большой стиль России", который "должен соединить в себе малые культурные стили: православно-конфуцианского хозяйствования, офицерско-самурайской чести и доблести; христианско-исламского эсхатологизма, русско-индуистского гуманитарного самосознания". После подобных характерных рецептов "смыслократии", на роль которой претендуют авторы, разве не становится очевидной и вся безумная антихристианская природа химеры мировой глобализации с ее новым миропорядком.

3) Нам не нравится, что "рецепт нашего (выделено в РД) успеха", авторы РД почерпнули у "исследователя экономик и цивилизаций" "выдающегося социолога" Иммануила Валлерстайна, и одновременно – одного из архитекторов "нового миропорядка", мирового глобального антигосударства. Рецепт этот, утверждается, – в "политике, отличающейся наибольшей твердостью, жестокостью, упорством и последовательностью". Но для русского народа "не в силе Бог, а в правде", и фактор справедливости всегда был главным в русской политике, определяя ее высокий гражданский дух.

4) Нам не нравится, что в качестве образца для подражания РД предлагает деятельность масонских сетевых структур. "В западной цивилизации наряду с государством, говорится в РД, существовали масонские и парамасонские структуры, затем переросшие в систему закрытых клубов и организаций, сеть, объединяющую элиту. Русским остро не хватает подобных регуляторов. Возрождаемой России нужна как минимум полузакрытая сеть здоровой, патриотической элиты". Но мы уже проходили подобные уроки по "возрождению России": кружки дворян-декабристов ("смыслократов" ХIХ века) и революционеров ХIХ-ХХ веков тоже были тайными, со своей сетевой идеологией и даже кодексами чести.

5) Нам не нравится, что "суть РД" авторы видят в "создании иерархически-сетевой социальной ткани, сетевой империи". Сетевое мышление проистекающее из подобной сетевой идеологии может создаваться только в противовес или во вред имперскому сознанию и иерархическому мышлению. Цели и конкретные жизненные смыслы должны определяться политтехнологами-смыслократами от РД, они очевидны и проистекают из мессианских целей, стоящих перед Россией и русским народом в мировой истории.

Сегодняшняя проблема России не в том, что нет национальных идей или государственной программы ее развития, но в том, что духовное состояние народа и ангажированность Западом большинства чиновников правящего класса не позволяют воплотить их в жизнь.

Государственная национальная программа возрождения России, это Имперская программа на основе объединения всех сил государства ради утверждения Православной веры на русской земле в ее апостольской чистоте. Москва – Третий Рим, Россия – оплот веры Христовой: таковой должна быть суть любой русской доктрины. Открытой и ясной. Без всякой экуменической, "толерантной" и "глобалистской" мути.

Аминь.

Источник: Русская линия

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама