Все больше ближневосточных стран бойкотируют датские товары после повторной публикации карикатуры на пророка Мухаммеда в феврале этого года. В связи со вторым "карикатурным кризисом", отметил Свен Нильсен, глава политического отдела правительственного Экспортного совета Дании (ЭСД), существенное сокращение сбыта датской продукции, в первую очередь молочной и фармацевтической, отмечено в Саудовской Аравии, Йемене, Кувейте, Египте, Иордании и ряде других мусульманских государств. Однако совет пока не располагает точными сведениями о масштабах убытков датских компаний, торгующих с ближневосточным регионом, уточнил он.
В то же время, указал Нильсен, согласно информации, полученной ЭСД, инициаторами введения бойкота, в отличие от первого "карикатурного скандала" 2006 года, стали не правительства или религиозные лидеры, а потребительские организации. В результате, на его взгляд, можно предположить, что "действие бойкота на этот раз не будет столь продолжительным".
В 2006 году убытки крупнейшего поставщика датской молочной продукции компании "Арла фуд" составили свыше 90 млн. долларов США. Между тем, как сообщили сегодня местные СМИ, премьер-министры Дании и Голландии Андерс Фог Расмуссен и Ян Петер Балкененде поддерживают постоянные контакты с целью выработки совместной тактики в условиях очередного "карикатурного кризиса". В Голландии в настоящее время решается вопрос о возможном показе антиисламского фильма, автором которого стал правый законодатель Гирт Вильдерс. В Иране и Афганистане предупредили, что выпуск в прокат такого фильма может привести к самым негативным последствиям.
По материалам источников: Благовест-инфо