Председатель комиссии по духовно-нравственному просвещению и миссионерской работе Всероссийского православного молодежного движения диакон Михаил Першин комментирует статью Алексея Соколова "Качество и количество":
Больше всего те, кого мы называем молодежью, боятся выйти в тираж. Не бывает "молодежи" вообще. Это всегда Катя, Саша, Володя, Наташа, Ира, Вадик... Люди, а не численность.
Был такой мультик про козлика, который хотел всех зверушек посчитать, а те в ответ хотели заделать ему "козью морду". И правильно хотели: представьте, живет себе поросенок, и вдруг ни за что ни про что обзывают его "номером один", а теленка "номером два", и так далее. Был он хрюшей со всей своей поросятостью и вдруг стал штакетиной в каком-то заборе кому понравится?
Человек не любит, когда его используют. Быть "человеческим ресурсом", винтиком в чужой конструкции вот что раз и навсегда отталкивает от даже самой лучшей из идей. Когда-то Кант так выразил эту общечеловеческую нравственную интуицию: человек может быть только целью того, что мы делаем, но никак не средством.
По слову митрополита Антония Сурожского, мы Богу не нужны, мы Богу желанны.
Такова позиция Церкви. Она для людей, в том числе и детей, а не люди для отчетности, проведения крестных ходов и прочих "мероприятий". Только в этом случае те смыслы, которые ассоциируются со словом Православие, будут не отталкивать от Бога, а приближать к Нему.
Какова же "цена молодежи"?
Вес мы измеряем в килограммах; эталонная платиноиридиевая гиря хранится в Международном бюро мер и весов в Севре под Парижем. Расстояние в метрах; эталон этой единицы измерения там же. Стоимость вещей поговаривают, что в убитых ёжиках. У.Е. они и есть У.Е... А любовь? Измерима ли она? И если да, то каким образом? Многие считают, что нет.
Однако мера любви существует. Это то, что любящий готов отдать ради любимого. Что это будет: шпаргалка, сникерс, букет, стиральная машина, ключи от квартиры? Предел любви отдать себя. В этом смысле любовь самоубийственна. Я больше не для себя живу у меня есть рот, и я в него ем, а для другого. Если я люблю, фокус моей жизни вынесен за ее пределы к ее смыслу.
Вот почему Иоанн Богослов вправе свидетельствовать, что Бог есть Любовь. Иоанн из числа тех, кто стоял у Креста: И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Соответственно, такова цена и нашей молодежи, место, время и обстоятельства ее приобретения для жизни вечной.
А стало быть, нет таких вещей, которые не стоило бы сделать, чтобы не зря Господь приносил Себя в жертву.
Надо идти к нашим детям, к нашим ребятам и девушкам, искать слова и жесты, и начинать разговор. Через рок, через интернет, через походы, спорт, лекции, встречи, беседы. Не гнушаться ими, а хотя бы им сопереживать и сочувствовать. Они такие, какие они есть. Других не будет.
Источник: Фома. ру