Для этого будет создана специальная комиссия по освобождению зданий от рекламы.
Мэр Москвы Юрий Лужков поручил создать в столице комиссию, которая будет заниматься вопросами освобождения исторических объектов города от рекламы. Возглавить комиссию градоначальник предложил своему заместителю Валерию Виноградову. С такой инициативой мэр столицы выступил сегодня на заседании городского правительства, на котором рассматривался вопрос о мерах по освобождению исторических территорий города от наружной рекламы.
Лужков обозначил и план работы для комиссии. По его мнению, члены комиссии должны будут в первую очередь освобождать от рекламы архитектурные объекты, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, такие как Кремль и Новодевичий монастырь.
"Также предлагаю включить в этот перечень и наши храмы, не только православные, и исторические ансамбли города", добавил мэр.
Наметив фронт предстоящих работ, Лужков особо подчеркнул, что "в первую очередь надо заниматься крупняками (рекламными конструкциями большого формата Ред.), которые заслоняют все и вся".
При этом основным камнем преткновения между столичными чиновниками и рекламодателями будет вопрос компенсации при освобождении фасадов исторических зданий от наружной рекламы. "Ведь реклама на Кутузовском проспекте и в спальном районе Южное Бутово не одно и то же", сказал мэр, подчеркнув, что "если будут спорные вопросы, я готов их рассматривать у себя".
Лужков добавил, что эта комиссия должна работать по принципу комиссии, занимающейся вопросами точечной застройки. Мэр пояснил, что "если рекламная конструкция находится в месте, откуда ее нужно срочно убирать, то надо реагировать оперативно, если можно потерпеть, то нужно дождаться окончания договора и большего его не продлевать".
При этом Лужков подчеркнул, что нужно отличать рекламу от информации: "названия учреждений и вывески не трогаем!".
По материалам источников: Патриархия. ру