Традиционные Бражниковские чтения, посвященные древнерусскому певческому искусству, завершились 19 апреля в Санкт-Петербурге. Ежегодный научно-творческий форум, названый в честь выдающегося исследователя этой темы Максима Викторовича Бражникова (1904-1973) в этом году по тематике был связан с двумя юбилеями 190-летием исследователя церковного пения протоиерея Димитрия Разумовского и 450-летием уникальной певческой рукописи, написанной в 1558 году иноком Кирилло-Белозерского монастыря Елисеем Вологжаниным.
В чтениях приняли участие ученые из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России, а также зарубежные музыковеды-медиевисты. В качестве иллюстраций к докладам в концертном зале Российской Национальной библиотеки в исполнении хоровых коллективов прозвучали мелодии древнерусских и византийских распевов, великопостные песнопения, покаянные стихи, знаменные многоголосия в расшифровке Бражникова.
Отдел рукописей РНБ, обладающий уникальным собранием крюковых музыкальных автографов, приурочил к чтениям открытие двух выставок. В экспозиции "Рукописные материалы протоиерея Димитрия Разумовского" представлены письма, материалы к биографии, рукописи с пометами исследователя. На выставке "Лета 7026 (1558) писана сия книга" можно увидеть кодекс Елисея Вологжанина в окружении нотированных рукописей XVI–XVII веков.
Чтения прошли при поддержке петербургской Консерватории, Российской библиотечной ассоциации, Фольклорно-этнографического центра Министерства культуры РФ.
По материалам источников: Вода живая