"Христос воскресе!" "Воистину воскресе!" раздается по нашим храмам, монашеским обителям и в домах православных христиан.
Христос воскресе! Поздравляю вас с Праздником праздников и Торжеством из торжеств и желаю вам духовной пасхальной радости.
Три положения отличают христианство от других религий:
* вера в Бога-Творца, в трех ипостасях Единого и Сущего;
* вера в Сына Божия, истинного Бога и истинного Человека, Своими страданиями спасающего нас от грехов наших;
* вера в то, что Христос воистину воскрес.
На Пасху мы приветствуем друг друга словами: Христос воскресе! И отвечаем: Воистину воскресе! "Если Христос не воскрес, писал апостол Павел, то вера ваша тщетна" (1 Кор 15:17).
Воскресение Христово это личный опыт православного христианина. Он в ликующем богослужении Пасхи, в Таинстве Евхаристии, в причащении Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа и во многом другом.
Твердая уверенность, что Христос воскрес, дала силу апостолам проповедовать Христа воскресшего всему миру, идти в другие народы и в другие страны. В древнейшей Литургии, так называемой Мозарабской, составленной, по преданию, апостолом Иаковом, говорится: "Петр и Иоанн поспешили вместе ко гробу, увидели в пеленах ясные следы Того, Кто умер и воскрес". И это изображение распятого и воскресшего Христа чудесным образом сохранилось до нашего времени. Я имею в виду Туринскую Плащаницу. Кто-то сказал, что пустая гробница Христа стала колыбелью христианства. Спаситель никогда не говорил о Своих страданиях и смерти, не упомянув о Своем Воскресении.
Христос воскресе! Воистину воскресе! Христос воскрес Первенец из мертвых в новое тело и в новую плоть. Гробовой камень был отвален не для того, чтобы Христос вышел из склепа, а чтобы в него могли войти ученики и жены-мироносицы. Он после смерти стал проходить "дверями затворенными" так свидетельствует Евангелие (см. Ин 20:19). А исследования Туринской плащаницы в XX в. показали, что Он вышел из плащаницы, не развернув ее. Изучая Туринскую плащаницу и поняв это, атеист и безбожник, профессор анатомии Парижского Университета Бербье воскликнул: "Так, стало быть, Он воскрес!" Из атеиста Бербье стал проповедником Туринской плащаницы и Воскресения Христа. И таких примеров можно привести довольно много: профессор Оверье, Вильсон и многие другие.
Сомневающемуся в Воскресении Христа апостолу Фоме Христос показал руки, на руках язвы гвоздимые и рану в ребрах Своих и сказал ему: "Не будь неверующим, но верующим" Ин (20:27). Фома воскликнул: "Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие" (Ин 20:28-29). Им-то ведь и дается духовно-опытное, сердечное познание воскресшего Господа и победы Жизни над смертью, духовное постижение Евхаристии, которое важнее всех остальных рационалистических и прочих рассуждений.
В наше время, когда имеется очень много неверующих, нам открываются новые факты, свидетельствующие о воскресении Христа. Самым главным из них является проповедь апостолов, которые, будучи потрясены, обошли тогдашний мир, проповедуя Христа воскресшего. А они были здоровые люди, реалисты, привыкшие к тяжелому физическому труду, рыбаки. Автор трехтомного труда по истории Рима профессор Арнольд, изощренный в опровержении исторических мифов и ошибок, утверждает: "Удовлетворительность свидетельств жизни, смерти и воскресения нашего Господа Иисуса Христа доказывалась неоднократно, они отвечают общепринятым правилам, по которым надежное доказательство, свидетельство, отличается от ненадежного."
Другой исследователь, профессор Эдвин Селин, подчеркивает: "Воскресение Христа из мертвых на третий день в полной сохранности тела и духа есть факт, который является столь же надежным, как любой другой, подтвержденный историческими свидетельствами." А юрист, член Верховного суда США Эдвард Кларк пишет: "Будучи юристом, я предпринял тщательный разбор свидетельств, связанных с событием третьего дня Пасхи. Эти свидетельства представляются мне бесспорными. Работая в Верховном суде, мне случалось выносить приговоры на основании доказательств, куда менее убедительных. Выводы делаются на основании свидетельств, а правдивый свидетель всегда безыскусен и не склонен приукрашивать ход событий. Евангельские свидетельства принадлежат именно к этому роду. И в качестве юриста я безоговорочно принимаю их как рассказы правдивых людей о фактах, которые они могли подтвердить".
Проведя много лет в сборах материалов о Туринской Плащанице, сделав небольшой вклад в познание ее, я почувствовал, что ко мне уже не относятся слова, сказанные Христом апостолу Фоме: "Блаженны невидевшие и уверовавшие". Я вложил персты мои в раны гвоздиные и руку в ребра Его. Мне кажется, что не верить в воскресшего Христа может только тот, кто все в мире пытается объяснять лишь своим ограниченным и греховным опытом; тот, кому Бог мешает жить по его страстям и гордости. Знаменитый анархист М. А. Бакунин писал: "Если Бог существует Его необходимо запретить". Вот это "запрещение Бога" мы видели в течение долгих 70-ти с лишним лет. Но многие не приняли этого "запрещения". Однако для христианина важны не доказательства рациональной науки о Воскресении Христа, которые дает XX век, а свидетельства в его сердце, в его духовном опыте, в его жизни. И сегодня, в день Пасхи, победы Христа над смертью, приветствуя друг друга словами "Христос воскресе!", давайте забудем наши мирские суетливые печали и возрадуемся воскресшему Богу. Да будет радость в сердцах наших совершенна. И никто не отнимет ее от нас. И когда на нас находит уныние, вспомним, что Христос воскрес.
Христос воскресе, дорогие братья и сестры!
Источник: Православие и мир