ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Не зеркало, но увеличительное стекло

Телевизионные критики подводят итоги минувшего месяца

08 мая 2008

Сериал "Апостол" , обсуждение фильма Алексея Балабанова "Груз 200" (собравшее, кстати, даже больше зрителей, чем сам фильм), богослужение и службостояние в пасхальную ночь, сюжет Константина Семина в "Вестях недели" , юбилейный концерт Пугачевой, фильм Сокурова о Ельцине... В общем, президент Дмитрий Медведев, конечно, переборщил, назвав наше российское телевидение лучшим в мире, но согласитесь, есть что посмотреть и впоследствии обсудить... До сих пор мерилом качества для критиков остается преимущество любимой идеи, а залогом успеха – гегемония представителей поддержанной тобой позиции. Однако очевидно, что пока каждый не найдет в эфире поддержки именно своим взглядам, не будет ни полноты картины, ни свободы, ни демократии. Сейчас же каждый ждет победы и готов изгнать из эфира иначе мыслящего, походя подвергнув при этом сомнению его честность и убежденность. По-настоящему новое телевидение начнется только при условии, когда право высказывать свои взгляды, позиции и мнения с экрана получат все, но ни наше общество, ни наши власти к мирному сосуществованию и равному представительству нескольких разных позиций пока не слишком готовы. Пока большинство выигрывает, массой попирая мнения разного рода меньшинств, и, более того, считает именно это положение единственно правильным. Меньшинства же мечтают только об одном – самим стать большинством, и тогда уже их позиция будет главной.

Сны о мире на войне

Юрий БОГОМОЛОВ, "Российская газета"

Соседство в апрельском эфире таких сериалов, как "Апостол" ("Первый канал") и "Батюшка" ("Россия"), высветило две взаимоисключающие склонности нынешней телебеллетристики. Одна – с резкими антисоветскими мотивами ("Апостол"), другая – вполне себе позднесоветская ("Батюшка"). Сериал о матросе, плававшем по контрактам в заграничных морях и океанах и принявшем затем сан священника в родном селе, представляется советским не в смысле идеологии, а в стиле и в духе фильмов о социализме с человеческим лицом. Деревенский батюшка Рома Малышев слегка напомнил деревенского детектива Федора Анискина.

По виду, по всем внешним признакам "Апостол" продолжил традицию советского приключенческого фильма на материале Отечественной войны. По каким-то сюжетным поворотам он напомнил "Семнадцать мгновений" , но в сущности стал саркастическим парафразом к этой любимой народом картине. Родина-Центр со своим сыном-агентом, отправленным за линию фронта, разговаривает на языке шантажа. И Юстас-сын с Родиной говорит на нем же. Здесь Отечественная война то и дело оборачивается войной Гражданской.

Разумеется, художественная сторона обоих сериалов с религиозными обертонами оставляет желать много большего, но общий телевизионный контекст делает их значимыми и симптоматичными.

Мы сегодня, судя по телевизору, пребываем в состоянии психологической войны на два фронта – с внешним неприятелем (НАТО, Штаты) и с внутренним врагом – с прозападной интеллигенцией. Так по крайней мере следует из пропагандистских сюжетов Константина Семина (телеканал "Россия"). О том же был раскаленный разговор по поводу "Груза 200" в "Закрытом показе" ("Первый канал").

Мы не только спорим о прошлом; мы еще воюем с прошлым. Потому песня Юрия Шевчука, звучавшая на протяжении двух недель в качестве эпиграфа к "Батюшке" про "сны о мире на войне" , показалась столь уместной. Да и сам "Батюшка" навеял такой сон.

Навеяла его еще лучшая программа месяца – "Театральная летопись" со Станиславом Любшиным ("Культура"). Юбиляр рассказал о театре и о себе много интересного, но главное, он не сфальшивил в роли самого себя. Даже очень хорошим артистам такое редко удается.

Лучшая шутка месяца – та, что прозвучала на "Первом" в шоу "КВН". Выскакивает на сцену заполошный веселый и находчивый игрок с криком, что поскольку на НТВ нет туалета, так они все в эфир делают.

Шутка по делу. Хотя справедливости ради можно было бы заметить "Первому каналу" и его начальникам: "Чем кумушек считать трудиться... " И на "Первом" есть свое отхожее место. "Пусть говорят" называется.

О национальных героях

Ирина ПЕТРОВСКАЯ, "Известия"

Месяц оказался на удивление осмысленным. Показ скандального фильма Алексея Балабанова "Груз 200" мало того что привлек огромную аудиторию, но и вызвал на редкость яркую и острую дискуссию в программе "Закрытый показ" , где схлестнулись позиции противников по поводу прошлого и настоящего, а также по поводу целей и предназначения искусства ("Первый канал"). Годовщина смерти Б. Н. Ельцина стала поводом для возвращения к разговору о "лихих 90-х" , с легкой руки президента Путина переименованных в "бурные" , а также к показу фильмов о Ельцине – сокуровского "Примера интонации" ("ТВ-Центр") и "Б. Н. " Николая Сванидзе ("Россия"). Если в первом фильме запечатлено начало ельцинского пути, то во втором отставной президент подводит итоги. Борис Николаевич в обоих фильмах не боится показаться слабым, демонстрируя при этом силу, на которую другие президенты, боюсь, уже не способны. В связи с годовщиной ухода из жизни М. Л. Ростроповича "ТВ-Центр" повторил также еще один фильм Александра Сокурова – "Элегия жизни. Ростропович. Вишневская". Абсолютный шедевр. Среди других удач месяца назову "Исторические хроники" Николая Сванидзе и документальный фильм о Юрии Нагибине ("Россия"), новый цикл Эдварда Радзинского, посвященный Нерону ("Первый канал"), "Школу злословия" с участием директора "Ясной Поляны" Владимира Толстого (НТВ), документальный фильм "Хоровод. Бабье счастье" ("Культура"), документальный фильм "Председатель" Евгения Ревенко, посвященный 70-летию B. C. Черномырдина ("Россия").

Экспансию "чернухи" продолжает не только НТВ с его фирменными "Чистосердечным признанием" , "Чрезвычайным происшествием" , "Программой максимум" и пр. , но и РЕН ТВ с программой "С. С. С. Р". Слава богу, что СТС быстро закрыл пошлейшее шоу Вадима Галыгина "Очень русское ТВ". Документальный фильм Антона Верницкого "План "Кавказ" достойно продолжил линию Аркадия Мамонтова и жанр заказухи, вызвав международный скандал ("Первый канал"). День рождения Аллы Пугачевой превращается в национальный праздник – так получается, что других национальных героев у страны нет.

Борис Ельцин. Мстислав Ростропович. Александр Сокуров.

Закончилась телевизионная эпоха Владимира Путина

Анна КАЧКАЕВА, радио "Свобода"

Понравилось. "Пример интонации" Александра Сокурова ("ТВ-Центр") – уникальный пример умения прислушиваться к истории. "Исторические хроники" Николая Сванидзе (серия о Нагибине) – конвейерная сериальность не мешает каждый раз через личность показать время и сохранить при этом авторскую интонацию. "Великий Шарль" ("Культура") – пример французской интонации в повествовании о де Голле (без пафоса, деликатно и с безграничным уважением) и крепкая с точки зрения ремесла документальная драма (соразмерность постановочности и хроники).

"Председатель" – фильм-портрет Евгения Ревенко о Викторе Черномырдине на канале "Россия" – редкий пример того, как о политике, если он не избранный или действующий, еще при жизни говорят с теплотой, симпатией, но без придыхания, а сам политик не стесняется собственных мыслей и чувств.

"Закрытый показ" (обсуждение "Груза 200" на "Первом" в начале четвертого утра) – выдающийся пример того, что "рейтинговое поголовье" телезрителей еще не окончательно деградировало. "Апостол" ("Первый") – блестящий дуэт Фоменко-Миронова и достойная попытка создателей еще раз заострить тему бесчеловечной сущности систем, в которых отдельный человек всегда ноль, материал или мусор.

Не понравилось. Околополитическая майская истерика (от педофилии до НАТО) дышащих на ладан политических программ. Пропагандистская активность способного молодого человека Константина Семина ("Вести недели"). Земная суета вокруг президентов в ночь возвышенного пасхального богослужения. И наконец, озадачил странноватый финал попрощавшейся со зрителями "Реальной политики" Глеба Павловского. Спустя 100 выпусков напоследок безголовый, но действующий президент Путин (был такой мультяшный персонаж в этом проекте) голову обрел и передал нечто сакральное вновь избранному президенту. В результате рисованный Медведев остался без головы.

P. S. Конец эпохи. Телевизионная эпоха Владимира Путина заканчивается. Метафора начала мая – черно-белые кадры про Штирлица раскрашены и выглядят как прикольный пригламуренный глянец. Танки в городе спустя 18 лет после отмены парадов стилистически венчают возвращение державности и военной мощи великой страны. Наконец, летающая над Кремлем телевизионная камера закрепляет зрелищность государственных ритуалов, продуманных и срежиссированных благодаря телевидению и для телевидения. "Путин – это переломный момент в истории. Путина приняла нация. Путин очищает патриотизм, как фамильное серебро от налипшей грязи". Это не монолог начинающего державника Константина Семина и не кода в исполнении завершившего в 2008 году свой телевизионный путь Глеба Павловского. Это страстное признание 1999 года прозвучало в программе "Зеркало" Николая Сванидзе. Символично, что именно в первые майские дни покинул свой эфирный пост и первый ваятель телевизионного образа "вездесущего" молодого президента Путина Сергей Доренко. Круг замкнулся. Избранный президент Дмитрий Медведев признает российское телевидение "прогосударственным" и считает его одним из лучших в мире. И тем не менее после 7 мая – не сразу, но неизбежно – наступает другая телевизионная эпоха.

Подушки безопасности

Ксения ЛАРИНА, "Эхо Москвы"

Случилось невероятное: на нашем телевидении показали фильм Алексея Балабанова "Груз 200". Дискуссия в рамках "Закрытого показа" (на "Первом") была не менее шокирующей, чем сам фильм. Услышать, как президент Гильдии кинокритиков Виктор Матизен и кинокритик Леонид Павлючик вместе с коммунисткой Савицкой и певцом Лозой защищают советскую власть от нападок Александра Митты, Андрея Смирнова, Андрея Плахова, Даниила Дондурея и Алексея Балабанова, – это действительно сродни шоку! Составы и аргументы команд "за" и "против" поразили своей непредсказуемостью. Кто бы мог подумать, что автор самых светлых советских фильмов, абсолютно советский режиссер Александр Митта с такой неподдельной болью, с такой искренностью поддержит тяжелый, мучительный фильм Алексея Балабанова! "Груз 200" не мог оставить равнодушным никого, даже ведущий Гордон демонстративно вышел из образа ведущего, обозвав фильм "дерьмом" (впрочем, ведущий Александр Гордон никогда беспристрастностью не отличался, чем и интересен).

"Груз 200" уже стал частью нашей культурной истории, но, даже взбудоражив, возмутив, встряхнув мыслящую часть общества, ничего в нашем сознании не изменил. Период "отдачи" оказался бурным, но коротким. В свое время на фильм "Покаяние" Тенгиза Абуладзе интеллектуалы возлагали большие надежды. Эффект был таким же: шок, бурные споры и тишина. Так при аварии срабатывает "подушка безопасности".

Еще одно телесобытие месяца также связано с кино: сериал "Апостол" ("Первый") привлек внимание аудитории ярким актерским составом, детективной интригой и военно-историческим фоном. "Апостол" оставил странное впечатление: смесь недоумения и восхищения – от наглости сценаристов и режиссеров (сценариста как минимум два, а режиссеров как минимум три). Авторы, зомбированные советскими кассовыми детективами, впихнули в свое творение все, что сохранила их детская подкорка, – от "Подвига разведчика" до "Джентльменов удачи". Вся эта гремучая смесь в какой-то момент взорвалась в моем сознании, и я стала смотреть "Апостола" как черную комедию. Тогда все встало на свои места: и щедро обмазанный малиновым вареньем Фоменко-Храмов, и связник Карл Иваныч, штопающий "что-нибудь" у раскрытого окна, и крики разведчика "Мне в Москву! Что я скажу в Москве!" , и изнасилованная советским нелегалом немецкая "овчарка" Хильда, и папаша – резидент немецкой разведки в Париже, неожиданно возникающий то в Берлине, то в Иране, и бывший уголовник, дающий советы начальнику немецкой разведшколы, в которой курсанты не знают немецкого, не умеют прыгать с парашютом и стрелять из пистолета... Если это стеб – то браво! Если это всерьез – то... кто ж всерьез это смотрел?!

Патриотизм – последнее прибежище телеведущих

Александр МЕЛЬМАН, "Московский комсомолец" Понравилось. Премьера "Груза 200" на "Первом канале" в программе "Закрытый показ". И не сам фильм даже, а то, что произошло после. Иногда чтобы возвыситься, нужно очень низко упасть. Обсуждение фильма вызвало восторг. Такой искренности, пронзительного освобождения я не испытывал со времен "Покаяния" , "Легко ли быть молодым" и... трансляций съезда народных депутатов СССР.

На юбилейном концерте Ильи Резника ("Первый") выступила Алла Пугачева и заставила позабыть обо всем на свете. Не было никого вокруг: ни бывшей великой страны с ее генсеками, ни разговоров о том, что Пугачева так, как раньше, уже никогда не споет, ни непонятных, безвкусных похождений и странных высказываний, ни Галкина с Киркоровым, а была великая певица и пела еще лучше, чем 20 и 30 лет назад.

У меня сложное отношение к телетворчеству Алексея Пиманова. Не собирался смотреть и его фильм, посвященный юбилею Вячеслава Фетисова "50 лет Славы" ("Первый"), так как ожидал лишь пафоса да славословия. Но, случайно включив, не мог оторваться. Здесь было столько энергетики, драматизма, эмоций, динамики! Жизнь Фетисова так стремительна и непредсказуема, как сам хоккей. Пиманов показал хай-класс, высший пилотаж. Честно говоря, это одна из лучших документальных картин, которые я видел за последние много лет.

"Линия жизни" с режиссером Александром Белинским ("Культура"), "Школа злословия" с балетмейстером Алексеем Ратманским (НТВ), спектакль "Господа Головлевы" с Евгением Мироновым в главной роли ("Культура") – все это и есть явления настоящей высокой духовной культуры.

Отдельные выпуски "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым" (НТВ) получались весьма смысловыми, серьезными, непустозвонскими.

"Главный герой" про Пугачеву (НТВ) – стильно, точно и ничего лишнего.

"футбольная ночь на НТВ". Уже не могу спокойно смотреть на Викторию Лопыреву. Меня к ней тянет. Виновата она, весна!

"Слава богу, ты ушел!" , программа Глеба Павловского (НТВ). Миссия выполнима, мавр сделал свое дело, мавр может... Сейчас уже ни у кого нет сомнений, что только благодаря героическому телевизионному труду г-на Павловского у нас победила "Единая Россия" , Медведев с Путиным и полная безоговорочная стабилизация. Не понравилось. Репортер Антон Верницкий сделал фильм о том, как западные спецслужбы хотят оттяпать у нас Кавказ ("Первый"). Может это и так, только все помнят незабываемые сюжеты г-на Верницкого на разнообразных выборах. А единожды солгав, кто тебе поверит?

В "Вестях недели" ("Россия") прошел интересный материал корреспондента Семина об антинародной интеллигенции с персональными намеками на Венедиктова, Ганапольского, Латынину... При всем моем непростом отношении к вышеназванным товарищам ответственно заявляю, что они-то и есть настоящие патриоты России и еще поучат господ Семина, Колерова и других Родину любить.

В последних выпусках КВН ("Первый") юные "спортсмены" стали то и дело наезжать на НТВ. Понятно, на носу цифровизация, и конкуренция обостряется. Но чтобы устами младенцев глаголила истина при помощи первой кнопки, нужно самому быть святее папы римского, а это "Первому" пока что не грозит.

И все же... В воскресенье на известной нам радиостанции выступал ведущий программы "Главный герой" на НТВ Антон Хреков. Он показал себя очень правильным и продвинутым молодым человеком, заявив, что его передача не какая-нибудь "Программа максимум" и ничего подобного у него не будет ни за что и никогда. В тот же день включил "Главного героя"... Сюжет о педофиле и переживающей за него родне, затем сюжет о неподсудном упыре, насилующем старушек. Вот такие они, главные герои нашей страны!

Одну из программ "К барьеру!" (НТВ), где речь шла об Украине, Владимир Соловьев, обращаясь к незалежному дуэлянту, закончил примерно так: "Посмотрим, где еще будет Крым и Восточная Украина". Что позволено Путину и Жириновскому, не позволено лучшему политическому шоумену страны Соловьеву. Неужели патриотизм

– последнее прибежище телеведущих?

Пульт дистанционного управления из Кремля достает не везде

Юлия ЛАРИНА, "Огонек"

В апреле по "Первому каналу" продолжались "Две звезды" , по "России" шли "Две сестры" , а во всех новостях показывали "Два президента" – избранного и действующего. Избранный заявил, что наше телевидение одно из лучших в мире. Если так, то хочется, чтобы в период его правления оно стало чуть похуже. Например, таким, как английское ВВС.

В апреле завершился всероссийский телевизионный конкурс "ТЭФИ-регион" , на который было прислано немало хороших и политически смелых программ. Видимо, пульт дистанционного управления телевидением из Кремля достает не везде в России.

Из заметных телевизионных событий месяца – демонстрация по "Первому каналу" в программе "Закрытый показ" фильма Алексея Балабанова "Груз 200" и последовавшее за ним глубокой ночью обсуждение картины кинокритиками, которое посмотрело множество телезрителей. Перед показом было предупреждение, предостерегающее от просмотра фильма людей со слабой психикой. Кстати, очень хорошая форма. Можно, к примеру, перед показом программы "Время" давать предупреждение: "Программа не предназначена для просмотра зрителями с неокрепшими демократическими взглядами". Или перед показом "Комеди клаба": "Программа не рассчитана на людей с неустоявшимся вкусом".

Жаль, что сериал "Апостол" демонстрировался на "Первом" не в формате "Закрытый показ". Очень хотелось, чтобы умные кинокритики по окончании сериала объяснили нам, зрителям, что мы посмотрели: как одни сюжетные линии связаны с другими, кто в сериале за наших, а кто за немцев, и почему наши, выполняя наше задание, убивают наших же...

Еще в прошлом месяце были захватывающие игры "Что? Где? Когда?" , в которых знатоки проигрывали телезрителям даже с большим счетом, чем "Бавария" "Зениту".

Была трансляция пасхальной службы. Вся страна к Пасхе красила яйца, а канал НТВ покрасил многосерийный фильм "Семнадцать мгновений весны".

Кроме того, в апреле был день рождения Аллы Пугачевой, широко отмеченный телевидением. День рождения Пугачевой по важности стоит в одном ряду с днем рождения Путина. К этим датам теперь, видимо, прибавится день рождения Дмитрия Медведева. Пока никто еще не запомнил, когда его надо праздновать. Но, наверное, Никита Михалков уже начал подготовку телевизионного документального фильма о новом президенте под названием "45".

Жить стал о веселее...

Наталия РОСТОВА, "Новая газета"

"Партия должна стать более открытой для дискуссий... Призвана активнее работать с молодежью, интеллигенцией, предпринимателями, рабочими, тружениками села" , – подчеркивал Владимир Путин в новостях. Но пока партия медлит, за интеллигенцию уже взялось телевидение. Восходящая звезда российской тележурналистики Константин Семин в "Вестях недели" обнаружил интеллигенцию на Лондонском экономическом форуме, среди "сливок общества" , в "московском гламуре" и "не таком длинном списке Forbes". Мы с Константином Семиным, конечно, живем в разных странах, в моем мире он вряд ли бы нашел интеллигентов в "элитных пригородах" – "Ричмонде" , "Риверсайде" , "Резиденции Бенилюкс" , "Маленькой Шотландии" и прочая, прочая, прочая. Взращивать ненависть телезрителя к интеллигенции устами экспертов вроде Натальи Нарочницкой или Виталия Третьякова, иллюстрировать ее портрет с помощью Тимати или Стиллавина, искать врагов в лице Алексея Венедиктова, Юлии Латыниной или Матвея Ганапольского легко. Говорить, что интеллигенция "забаррикадировалась в Bentley" (господи, где он такую нашел-то?!), конечно, проще, чем найти в себе смелость и рассказать о возможном разрушении дома на Малой Грузинской, где жил Высоцкий, в котором-то как раз и живут интеллигенты-графики. Да и имя Высоцкого вспомнить нынче подобает только в парадных сюжетах о его очередном дне рождения или в связи с поездкой высокого гостя (Медведева) в Дубну.

Впрочем, расти и расти Семину до Антона Верницкого! Вот уж кто всегда расставит все точки над i и расскажет народу всю правду – что о президенте, что о его оппонентах, выступит экспертом в вопросах об отношении России с Грузией или с Украиной. Нелегкая журналистская судьба на этот раз занесла очень специального корреспондента "Первого канала" в сторону Кавказа, и удивленные зрители наконец услышали всю правду о роли западных спецслужб в войне в Чечне. А происходило это в те времена, когда Борис Ельцин, по выражению второго президента России, "достойно, всегда достойно держал удар, брал на себя всю полноту ответственности" , и теперь благодаря этому нынешние руководители государства правят "в полном соответствии с духом и буквой российской Конституции".

В эти благодатные времена только и пристало, что искать разницу в нынешнем Первомае, которую нашел Роман Соболь с НТВ. Оказалось, что есть у нас такая общественная сила, которая способна заставить власть выполнять предвыборные обещания и работать так, словно между обществом и властью заключен договор. В этом-то и есть "главное отличие нового Первомая от праздника советских времен, когда трудящиеся демонстрировали единодушную поддержку КПСС, не позволяя себе ни тени сомнения". Ведь воистину жить стало лучше, жить стало веселее. Неужели вы не почувствовали?

Источник: Время Новостей

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама