Разговоры телевизионщиков о том, что они показывают то, что нравится большинству населения, а потому не принимают упреки в пошлости и аморальности некоторых передач, вновь опровергнуты результатами очередного социологического опроса, который был проведён Исследовательским центром SuperJob.ru 26–27 мая 2008 года. В нём приняли участие 3000 респондентов из всех округов Российской Федерации. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет.
Респондентам был задан вопрос: "Как, по Вашему мнению, телевидение влияет на людей?"
Как, по Вашему мнению, телевидение влияет на людей? |
|
скорее отрицательно | 47 % |
скорее положительно | 21 % |
резко отрицательно | 11 % |
не знаю/затрудняюсь ответить | 10 % |
никак не влияет | 6 % |
однозначно положительно | 5 % |
58 процентов считает, что телевидение отрицательно влияет на людей. При этом, только 26 процентов отметили положительную роль современного российского телевидения. Таким образом, все разговоры о том, что "рейтинг" реально отражает мнение народа, являются не более чем попыткой телевизионного начальства отстоять свое право на пошлость и безнравственность.
Данные опроса вновь убедительно свидетельствуют о том, что создание Общественного совета по телевидению вещь крайне нужная и необходимая. Напомним, что инициативу Клуба православных журналистов поддерживают Спикер Совета Федерации патриарх Алексий II и лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов