4 июня состоялось специальное совещание Комиссии по сохранению культурного и духовного наследия Общественной палаты РФ. В центре обсуждения были проблемы преподавания истории Отечества. Участники заседания сошлись во мнении, что образование должно сочетать в себе предметный и воспитательный, духовно-нравственный аспекты, и пришли к выводу, что система исторического просвещения может решить эту задачу.
Открывая совещание член Общественной палаты РФ Залина Медоева, в частности, заявила, что "целостное восприятие отечественной истории невозможно без выработки единой концепции исторического просвещения, которая позволила бы осуществить преемственность различных ступеней образования, объединить научный и духовно-нравственный компоненты". "Разработка образовательных программ и стратегий должна осуществляться при непосредственном участии общественности, а также с учетом опыта региональных образовательных учреждений и научных лабораторий", сказала Залина Медоева. Кроме того, она выступила за включение в школьную программу курса "Основы духовно-нравственной культуры", который, по ее мнению, будет "способствовать нравственному развитию юных россиян".
Заместитель Министра культуры Андрей Бусыгин поддержал Залину Медоеву: "Повышать духовно-нравственный и образовательный уровень граждан надо, прививая моду на "просвещенность".
Председатель Комиссии Общественной палаты по сохранению культурного и духовного наследия митрополит Калужский и Боровский Климент отметил, в частности, что "причина падения культурного и интеллектуального уровня молодежи кроется в упрощении процесса поиска информации. Интернет упрощает работу: человек нажимает одну кнопку – и все готово. Между тем, поиск подлинных знаний требует серьезных усилий. А современное поколение отвыкает от такого труда", отметил владыка.
В ходе совещания были приняты рекомендации Министерству культуры и Министерству образованию и науки. В частности, предлагается издать серию книг для семейного чтения; обратить особое внимание на опыт по реализации регионального компонента образования, "в наибольшей степени реализующего традиционные идеи народного исторического просвещения".
Источник: Фома