Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в этом году шокировали российскую общественность и стали темой обсуждения Госдумы. Больше всего двоек выпускники получили по литературе. Более четверти (25,3%) школьников не справились с экзаменом по этому предмету.
"Мы не можем говорить о воспитании патриотизма подрастающего поколения, если они не знают родного русского языка, они не знают русской литературы", заявил депутат Госдумы Анатолий Локоть.
Ведущие российские политики давно бьют тревогу по поводу судьбы русской культуры. Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин в недавнем интервью журналу "Россия. Третье тысячелетие" призвал общество принять срочные меры по возрождению культуры и образования. Он подчеркнул значение культурного развития общества для инновационной экономики. "Между мальчиком, не знающим Пушкина, и нелетающим истребителем существует прямая связь. Парадокс в том, что без Достоевского и Пушкина, Чайковского и Скрябина, Репина и Врубеля инновационную экономику не построишь", заявил председатель Счетной палаты.
Нельзя не отметить, что усиливающийся кризис культуры будет иметь не только экономические последствия. Русская культура была и остается главным интегрирующим фактором на постсоветском пространстве, своеобразной, проверенной столетиями визитной карточкой России на международной арене. Как заметил недавно генеральный секретарь ЕврАзЭс Таир Мансуров, формула "Пушкин наше все" остается непреложной не только для России, но и для населения всех стран, входивших в СССР. Как известно, в условиях политических обострений, когда дипломатия оказывалась бессильной, театры и народные ансамбли, а шире Пушкин и Толстой, брали на себя роль послов, налаживали порушенные мосты для последующих экономических и политических контактов.
К сожалению, сейчас складывается впечатление, что в России делается все, чтобы уничтожить главное достояние нашей страны. Грядущая отмена обязательного экзамена по литературе вместе с продолжающейся "работой" телевидения по разрушению основ общественной нравственности не оставляют русской культуре шансов на выживание. В данной ситуации полумеры культуру уже не спасут. Нужна комплексная, целенаправленная и жесткая политика государства в этом направлении.
"Как бы вы оценили проводимую сейчас соответствующими ведомствами политику в отношении русской культуры и образования? Какие меры следует предпринять для спасения культуры?" такие вопросы задали Regions.ru религиозным и общественным деятелям.
"Система ЕГЭ порочна хотя бы уже потому, что разрушает живое общение учителя с учеником. А процесс падения культурного уровня приобрел уже общемировой характер. Весь мир уже заражен антикультурой, блудом и бесовством. И что тут можно сделать? Как поднимать уровень культуры?" сказал священник Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине. "Ведь сейчас практически каждому ребенку нужно объяснять, что читать добрые и умные книги лучше, чем играть в компьютерные игры, что классическая музыка лучше какого-нибудь хип-хопа. Живое человеческое общение вытесняется машинным. Мертвое вытесняет живое. Из культуры уходит духовность. И этот процесс истощения только нарастает. В конце концов, исчезнет и сама культура", пессимистически предрек батюшка.
По материалам источников: Regions.ru