В противном случае Евангелие становится символом, а о его содержании мало кто догадывается.
Священное Писание должно быть ежедневным "дыханием" христианина, средством богообщения, а не застывшим "памятником". С этой мысли начал свой доклад "Слово Божие и Литургия Слова" на конференции "Слово Божие в жизни Церкви и православного христианина" редактор богословского отдела журнала "Вода живая", референт Санкт-Петербургского епархиального управления иерей Владимир Хулап.
"У нас есть книги читаемые и почитаемые. Евангелие, к сожалению, относится к числу почитаемых. На вопрос, что такое Евангелие, один школьник ответил, что это то, к чему мы прикладываемся на богослужении и что батюшка прикладывает к нашим головам во время молебна", рассказал отец Владимир, иллюстрируя расхожее мнение многих верующих о "прикладном" характере Священного Писания.
Между тем, по мнению священника, Слово Божие в истории Церкви с древности представлялось христианам как основная ценность богослужения. Уже в I веке по Р.Х. богослужение представляло из себя двухчастное единство евхаристической жертвы и благовестия Слова. Большинство молитвенных текстов взято из Библии или вдохновлено ею.
"Приоритет Слова Божия по отношению к человеческому слову подчеркивался древними христианами тем, что чтение Священного Писания было первым, что происходило на богослужении в храме", отметил отец Владимир. Тогда же, по его словам, сложились три принципа богослужения постоянство, последовательность и повторяемость, а также сложилась практика непрерывного чтения общиной той или иной книги Ветхого или Нового Заветов.
Отвечая на вопросы, отец Владимир, в частности, высказал мысль о том, почему Христос не оставил собственноручного Писания. По его словам, после Пятидесятницы "мы становимся руками, ногами и глазами Христа": вся созданная Им Церковь как богочеловеческий организм вслед за 12-ю Его учениками-апостолами должна в соработничестве проповедовать Евангелие.
По материалам источников: Вода живая