ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Колумбия, далекая и близкая

Православные в Латинской Америке все больше ориентируются на Русскую Церковь

Мигель Паласио :: 17 июля 2008

Латинская Америка традиционно считается зоной влияния Римско-Католической Церкви. Ее даже называют "главной епархией Ватикана", что вполне обоснованно: каждый второй в мире католик – латиноамериканец. Но ошибочно считать жителей южной половины Нового Света приверженцами только лишь одной конфессии. Для них характерна религиозная терпимость, которая закладывается еще в детстве, в семье и школе. Средний латиноамериканец – искренне верующий человек, и для него вера – понятие универсальное. Такая позиция общества и властей способствует распространению в странах Латинской Америки различных христианских конфессий, в том числе православия.

Главными проводниками православной веры на далеком континенте выступили русские, волею судьбы покинувшие родину. Первые эмигранты из России прибыли за океан в 60-е годы XIX века и поселились в Аргентине, Уругвае и Бразилии. В 1887 году "русские аргентинцы" обратились к императору Александру III с ходатайством о сооружении храма. Царь внял просьбе соотечественников, и уже 1 января 1889 года в Буэнос-Айресе была освящена первая на латиноамериканской земле православная церковь. Вскоре православные церкви появились и в других странах региона. После известных событий 1917 года они попали под омофор Русской Православной Церкви Заграницей.

В середине XX века в ряде латиноамериканских государств открыл свои храмы Московский Патриархат. В русских церквах находят духовный приют выходцы из Восточной и Южной Европы и Ближнего Востока. Центром православного мира Латинской Америки стала Аргентина, где обосновалась самая многочисленная русская диаспора. В Буэнос-Айресе располагается кафедра правящего архиерея Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви. Ее долгие годы занимает митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко).

В Колумбии, известной самыми старыми и устойчивыми демократическими традициями в Южной Америке, бурно развивающейся экономикой и богатой культурой, до недавних пор присутствие православия было незначительным. Колумбийских православных не более пяти тысяч человек (при населении в 44 миллиона). В социальном плане они принадлежат преимущественно к среднему классу – это преподаватели университетов, служащие, инженерно-технические работники.

С православием колумбийцев познакомили греки. В 1967 году греческая община создала первый православный приход в Боготе. Тогда же состоятельный грек Кристос Арванитис, постоянно проживающий в столице Колумбии, построил православную церковь в память о своих родителях. Храм был освящен 15 августа 1967 года, в день Успения Пресвятой Богородицы. Это небольшое кирпичное здание под синим куполом в византийском стиле, расположенное в престижном районе на севере города. Настоятель – колумбиец, падре Мигель, или Михаил, получивший образование в Греции. Службы проходят на греческом и испанском языках. Половина прихожан – колумбийцы (креолы, индейцы, мулаты), остальные – греки, ливанцы, сербы, румыны, украинцы, болгары, русские и даже американцы. По словам отца Михаила, на главные христианские праздники – Рождество и Пасху – в церкви собираются до двух тысяч человек. Единственный православный храм Колумбии находится в юрисдикции Панамской митрополии Константинопольского Патриархата с центром в Мехико (Мексика).

Греки ведут активную миссионерскую деятельность. Так, они регулярно выезжают в поселок Хесус-Мария в департаменте Сантандер, где большинство жителей – православные. В этом отдаленном уголке Колумбии есть даже православная часовня. Много внимания уделяется социальной работе и благотворительности. Православные священнослужители вносят большой вклад в борьбу с наркоманией и сектантством – данные проблемы, увы, весьма актуальны для Колумбии. Любопытно, что большая часть принявших православие этнических колумбийцев – бывшие члены сект.

Русских православных в Колумбии немного. В этой стране, как и вообще в Латинской Америке, русскими называют выходцев из всех республик бывшего Советского Союза. Греческую церковь в Боготе посещают русские женщины, еще в советскую эпоху вышедшие замуж за колумбийцев, сотрудники российских компаний и дипломаты. "На праздничных богослужениях, таких как Пасха, можно встретить не больше шестидесяти человек, включая грудных детей, а также неправославных, пришедших в храм за компанию, – рассказывают представители русской диаспоры в Боготе. – После каждой воскресной службы устраивается трапеза, поскольку всегда у кого-нибудь находится причина пригласить к себе гостей за стол".

В 2000 году в Кукуте, что неподалеку от границы с Венесуэлой, единственная русская женщина, проживающая в этом городе, открыла приход св. Дмитрия Донского (любопытно, что основную часть его прихожан составляют православные, живущие в Венесуэле). Многие русские и русско-колумбийские семьи, разбросанные по Колумбии, за неимением прихода в своем городе вынуждены проводить богослужения прямо на дому. Несколько раз в год в Боготу приезжает настоятель прихода Покрова Богородицы в соседней Панаме священник Александр Горбунов. Не забывают о колумбийской пастве и другие священники Русской Православной Церкви. Их визиты становятся настоящим праздником для верующих. Богослужения они совершают по-церковнославянски. В Колумбии действует также приход Русской Православной Церкви Заграницей.

Первым значительным шагом в сближении Русской Церкви и Колумбии можно считать встречу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и вице-президента Колумбии Франсиско Сантоса Кальдерона, состоявшуюся в начале июня этого года в Москве. "Наша страна – очень консервативная и очень религиозная, – сказал тогда дон Франсиско. – Церковь способствует обретению мира в Колумбии, пережившей десятилетия насилия, принимает активное участие в решении национальных проблем, в частности, проблемы наркотиков". Интересная деталь: приветствуя Патриарха, Сантос испросил его благословения как воцерковленный православный.

В последние годы православные в Колумбии все чаще говорят о необходимости строительства собственного собора, который, по их мнению, должен канонически принадлежать Русской Православной Церкви. "Россия – главная православная страна мира, с глубокими церковными традициями. Ей выпала миссия нести свет православия по всему земному шару", – так объясняют свою приверженность Русской Церкви члены многонациональной православной общины Колумбии.

Источник: НГ-религии

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама