Политик без популизма это как зима без снега. В понедельник несколько таких снежков народу бросил председатель Совета федерации Сергей Миронов. Находясь на Камчатке по вопросам поддержки добытчиков дальневосточного минтая, он, между делом, предложил запретить рекламу на телевидении во время показов художественных фильмов. И хотя навязчивую рекламу никто не любит, законопроект Миронова, очевидно, не пройдет. Но опрошенные "Известиями" эксперты уже заволновались.
Пока коллеги Сергея Миронова из Государственной думы ушли на каникулы и до сентября отдыхают от пленарных заседаний и "работы с избирателями", спикер Совета федерации нашел им новую и интересную работу. Он внес в Думу законопроект с поправками к закону о рекламе. Рассказывая о своей инициативе, глава верхней палаты не скупился на образные сравнения.
Постоянное прерывание художественного фильма назойливой рекламой мешает его восприятию как творческого произведения и ущемляет права телезрителя, которому не оставляют выбора: смотреть или не смотреть появляющиеся в середине фильма рекламные блоки, живописал он положение захваченного врасплох неожиданной рекламой, скажем, подгузников, до такой степени, что ни из комнаты выйти, ни на кнопку пульта нажать сил у него уже не осталось.
Впрочем, с некоторыми его словами трудно не согласиться.
Негативное чувство, особенно у ветеранов, вызывает реклама во время демонстрации героико-патриотических фильмов, картин о Великой Отечественной войне, утверждает Сергей Миронов.
Можно по-разному относиться к истории нашей страны, но реклама немецкого пива сразу за кадрами погибших узников Освенцима или телевизоров "Панасоник" с резвящимся Такеши Китано после рассказа о японских медицинских экспериментах над русскими пленными может вызвать законный гнев.
Стоит сказать, что нынешнее предложение частично запретить рекламу не первая попытка спикера Совета федерации "облагородить" оскал голубого экрана. В марте он уже внес в Госдуму законопроект об учреждении в стране Общественного совета по телевидению.
Причину, по которой Сергею Миронову так небезразлична судьба экрана, спикер и не скрывает.
Таково мнение подавляющего числа россиян, и его необходимо учитывать, подытожил он.
Читайте древнеримский принцип: "Давай народу то, что он хочет, и народ тебя полюбит". Но вот будет ли от этого лучше этому самому народу еще большой вопрос.
Принятие таких поправок может серьезно ударить по финансовым показателям российских телеканалов и привести к сокращению доходов от рекламы на 10-20%, беспокоится аналитик ИК "Финнам" Максим Клягин. В свою очередь, подобные потери вполне могут привести к весьма негативному эффекту под вопросом окажутся формирование качественного содержания передач, а также инвестиции в дальнейшее развитие индустрии.
В общем, станет меньше рекламы, станет меньше и денег на покупку фильмов. И тогда вместо новинок кино будете вы смотреть те самые военно-патриотические фильмы. Без рекламы.
Перспективы законопроекта Миронова очень слабые. Пока Дума не начнет работать, никакие движения с ним не произойдут. А там могут подтянуться и телевизионные лоббисты.
Реформирование закона именно в таком ключе я считаю маловероятным, говорит Максим Клягин. Крупнейшие каналы смогут "объяснить" экономическую нецелесообразность подобных мер.
Итак, дорогие зрители, наслаждайтесь жизнью во всех ее проявлениях. В конце концов, реклама это тоже искусство.
Источник: Финансовые известия