В существующий закон "О рекламе" могут быть внесены серьезные изменения, касающиеся полного запрета на размещение рекламы во время трансляции художественных фильмов на телевидении. Такой законопроект внес в Государственную думу председатель Совета Федерации Сергей Миронов. По его словам, рекламные паузы "мешают восприятию фильма как творческого произведения и ущемляют права телезрителя". Большинство экспертов считают подобную инициативу нецелесообразной и способной привести не только к инфляции, но и к потере качественного кино на телеэкранах.
Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов считает, что от запрета на рекламу проиграют все: "Рекламодатели в условиях рыночной экономики не могут вести полноценной коммерческой деятельности, телеканалы теряют деньги и зрителей, а зрители получают низкосортный телепродукт. Подобные инициативы ранее предпринимались в ряде стран, но ни к чему хорошему это не привело. Зритель из-за длинных рекламных блоков просто уходил с этих телеканалов, рейтинги падали, и каналы становились неинтересными для рекламодателей, которые перемещали свои бюджеты в другие медиа". По мнению г-на Веселова, цивилизованный мир это прекрасно понимает и действует совершенно в другом направлении. "В конце прошлого года вступила в силу директива ЕС "Аудиовизуальные и медиауслуги", которая существенно смягчает действующие требования к прерыванию фильмов рекламой. Великобритания уже с 1 сентября 2008 года допускает прерывание фильма рекламой раз в 30 минут (сейчас раз в 45 минут). Также отменяется обязательный 20-минутный интервал между рекламными блоками внутри других телепрограмм. Но разрешенный объем телерекламы в час при этом остается неизменным 12 минут. До конца 2009 года и остальные страны Евросоюза обязаны принять подобные изменения в национальном законодательстве", отмечает эксперт.
"В июле этого года доля прямой рекламы в художественных фильмах на национальных каналах составила 18% от всех проданных рейтингов, говорит генеральный директор Publicis Groupe Media Eurasia Сергей Белоглазов. Ее запрет помимо дополнительного существенного инфляционного фактора, от которого пострадают рекламодатели, приведет к тому, что каналы, не желая терять деньги, сократят количество транслируемых художественных фильмов, от чего пострадает и телезритель". Он также напомнил, что сокращение рекламного инвентаря на ТВ явилось одной из существенных причин гиперинфляции, которая последние два года происходит на каналах.
Вице-президент группы ИМА Владимир Евстафьев более категоричен и считает решение Сергея Миронова в большей степени популистским: "У нас уже был подобный опыт с детскими передачами. Это привело к тому, что они на какое-то время полностью исчезли из эфира. Подобное развитие событий ждет и художественное кино. У телеканалов просто не будет денег на приобретение фильмов. И зритель лишится качественного кинопоказа". В свою очередь, аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Васин считает, что возможный запрет никак не скажется на рекламодателях, а телеканалы только выиграют в репутации. "Коммерческие телеканалы это медийные площадки, существующие именно для размещения рекламы, полагает генеральный директор РА "POV Точка зрения" Анатолий Ясинский. Для трансляции фильмов без рекламы должны быть созданы государственные каналы, финансируемые за счет госбюджета, как это сделано с каналом "Культура". Такое решение было бы удачным со всех сторон массовое коммерческое телевидение не только забивает рекламой все возможные площадки, но и практически полностью закрывает доступ в эфир нерейтинговым программам и кинофильмам, у которых есть свои потребители. Государство открыло бы доступ в эфир новым людям и новым форматам".
Источник: Rbcdaily.ru, Александр Кленин