Наконец-то любителям посмотреть кино в рамках телеэфира дана надежда, что художественные ленты не будут грубо обрываться рекламными роликами в самых интересных и волнующих местах. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предложил Госдуме рассмотреть новый законопроект, обязывающий показывать фильмы, не прерывая их рекламой. До сегодняшнего дня подобным правом обзавелись только "короткометражные" передачи, длящиеся от силы 15 минут и немногочисленные религиозные программы.
Надо сказать, что внесение и рассмотрение подобных законопроектов явное движение в сторону большей защиты прав телезрителя. Сначала рекламу пива сместили на вечерний эфир, теперь на центральных каналах создают блоки культурно-развлекательных программ, в том числе и кино, прерываемые лишь по окончании сеанса обсуждением приглашенных именитых зрителей.
Но, будем честными, таких "блоков" в круглосуточном вещании многочисленных телеканалов карйне мало.
Не принимая во внимание кабельные каналы, среди общедоступных только один телеканал, а именно "Культура", как-то справляется без рекламы, что нисколько не понижает его рейтинг, а только прибавляет уважение и интерес зрителей. Ведь приятно знать, что можно без проблем погрузиться в атмосферу долгожданного телесеанса, или вспомнить, не отвлекаясь на постороннюю телеинформацию, старинный любимый фильм. Конечно, есть кинотеатры, но не все любят в них ходить, и далеко не у каждого есть такая возможность.
Остается лишь надеяться, что в скором времени, рекламу станут объединять в блоки и даже вносить в программу передач, что значительно облегчило бы участь телезрителя. Ведь зная, что с такого-то часа по такой-то будет сплошная реклама, телевизор можно просто не включать. Правда, это окажется невыгодно для рекламодателей. Но и насильно внедрять в массы сознания "говорящие таблоиды" тоже нечестно. Естественно речь идет лишь о тех, кто без телевидения жить не может, коих, как известно, предостаточно в нашей стране.
Стоит упомянуть, что рекламой прерываются не только развлекательные фильмы, но и военные, исторические и образовательные, что порой выглядит кощунственно. А если говорить только о художественных фильмах, то я солидарна с мнением Сергея Миронова, что "постоянное прерывание художественного фильма назойливой рекламой мешает его восприятию как творческого произведения и ущемляет права телезрителя".
Так же, спикер заявил, что согласно исследованию ВГТРК, сторонниками полного запрета рекламы на телевидении являются лишь четыре процента россиян.
И в основном телезрителям было бы достаточно избирательное размещение рекламы, к примеру, между (а не во время), программами или в момент естественных пауз в спортивных трансляциях.
Тем не менее, приятно осознавать, что правительство захочет позаботиться о культурных ценностях и их восприятии простыми рядовыми гражданами. Остается надеяться, что законопроект о запрете показа рекламы во время трансляции художественных фильмов будет не только адекватно рассмотрен, но и принят.
Источник: Страна. ру