Многие негры или белые хотят в воскресенье "отдохнуть от расовых проблем" и побыть в приходе своего цвета.
Американцы как белые, так и негры предпочитают "одноцветные" приходы смешанным.
Так, прихожане одной из калифорнийских церквей пришли к настоятелю жаловаться, что на воскресных службах стало появляться все больше людей другой расы. Прихожане опасались, что пришельцы заполонят и подчинят себе приход, поскольку их раса вообще склонна к агрессии, и спрашивали пастора, что он собирается делать по этому поводу. "Меня спросили, готов ли я к неприятностям", рассказывает преподобый Пол Эрл Шеппард.
Так негритянская община отреагировала на появление белых прихожан.
Хотя американцы уже готовы к тому, чтобы негр стал президентом, в церквах Америки до сих пор соблюдается сегрегация. Лишь около 5% приходов смешанные, и то половина из них на глазах превращается либо в чисто белые, либо в негритянские, пишет Куртис Пол де Янг, один из авторов исследования "межрасового" христианства "Объединенные верой". Сам де Янг, будучи священнослужителем, некоторое время окормлял общину в Миннеаполисе (штат Миннесота). Она стремительно превращалась в чисто негритянскую. "Через пять лет я ушел я больше не мог выносить эти свары", говорит пастор. Те же его коллеги, кто возглавляют "многоцветные" общины, признаются, что живут в сознании вечной опасности того, что невинное замечание или жест обернутся грандиозным скандалом.
Де Янг рассказывает, что многие его знакомые негры хотят в воскресенье отдохнуть от расовых проблем а это значит "побыть среди своих". Как показывают исследования, белые хотят того же самого.
Расовое разделение в церквах практиковалось с самого начала американской истории. Целые крупные деноминации (например, Африканская методистская епископальная Церковь) образовались из-за того, что негров в "белые" церкви не пускали, вопреки заветам христианства, которое объявило все национальные и классовые различия несущественными для Бога.
По материалам источников: Regions.ru