Слово "жид" является компонентом "гармонизации межнациональных отношений" – по версии "Руси Православной"
Главный редактор одиозной газеты "Русь Православная" Константин Душенов заявил вчера Кировскому федеральному суду Петербурга, что не признает своей вины в разжигании межнациональной розни. "Мои действия были продиктованы религиозными убеждениями, целью же моей была гармонизация межнациональных отношений", – ответил Душенов на вопрос судьи Ксении Третьяковой, признает ли он свою вину. О не признании своей вины заявили и Петр Мелешко с Александром Малышевым, делящие в этом процессе скамью подсудимых с г-ном Душеновым.
Процесс "Руси Православной" стартовал вчера под аккомпанемент акафиста, который исполняла под окнами Кировского суда внушительная "группа поддержки" Душенова с иконами в руках. Явился в суд и самопровозгласившийся "император Всея Руси" Василий Терентьев, казалось, больше озабоченный распространением собственного сочинения, нежели судьбой Душенова. Для полноты ощущений не хватало, пожалуй, лишь ароматов ладана и мирры.
Для начала Константин Душенов заявил ходатайство об отводе судьи – мол, в своем постановлении об оплате одному из адвокатов по назначению г-жа Третьякова написала, что Душенов со товарищи "совершили разжигание межнациональной розни", тогда как они пока только обвиняются в этом преступлении и вина их еще не доказана. Тем самым, по мнению Душенова, судья Третьякова "проявила свою предвзятость и тенденциозность, заинтересованность в обвинительном приговоре", а стало быть, должна быть отведена. Суд, однако, отклонил ходатайство об отводе, сославшись на то, что в пресловутом постановлении имела место "техническая ошибка".
После этого процесс наконец стартовал – стороне обвинения была предоставлена возможность изложить то, в чем же обвиняются господа Душенов, Малышев и Мелешко. А обвиняют их ни много ни мало в возбуждении межнациональной ненависти и унижении человеческого достоинства. Именно разжиганию розни по отношению к евреям, как полагает обвинение, и способствовали фильм "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа", снятый Душеновым, и одноименная статья, опубликованная им в собственной газете. И газета, и фильм распространялись Душеновым совместно – к экземпляру газетного номера (без указания каких-либо выходных данных) прилагался DVD-диск с записью фильма. Объявления о том, что эти, а также ряд других материалов (например, фильм "Вечный жид"), винящие во всех бедах русского народа евреев, выводящие их как извечных врагов христиан, могут быть пересланы по почте всем желающим наложенным платежом, были размещены на сайте "Руси Православной". Непосредственной рассылкой, по версии обвинения, занимались Мелешко и Малышев, завсегдатаи клуба "Русская мысль". С декабря 2005-го по март 2006 года ими было разослано более десятка посылок со статьями и фильмами в различные регионы России (Подмосковье, Сочи, Магаданскую область, Приморье, Ханты-Мансийск, Красноярск, Смоленск, Саратов т. д.).
Впрочем, сам подсудимый и его защита настаивают на том, что обвинение предъявлено Душенову необоснованно и носит политический характер. На вчерашнем заседании адвокат Душенова заявил, что "судят его за его взгляды, а обвинение тенденциозно и необоснованно".
Досье "Новой"
Уголовное преследование Душенова началось в 2006 году после неоднократных обращений в прокуратуру Петербурга Руслана Линькова, петербургского общественного деятеля и бывшего помощника убитого депутата Государственной Думы Галины Старовойтовой (к слову, сам Душенов, будучи хорошим знакомым Юрия Колчина, признанного организатором убийства Старовойтовый, допрашивался в свое время в качестве свидетеля по этому поводу), полагавшего, что и фильм, и статья Душенова носят ярко выраженный антисемитский характер.
В ходе расследования уголовного дела сотрудниками Российского государственного исторического архива была проведена лингвистическая экспертиза как статьи Душенова, так и фильма. Эксперты сочли, что и там и там содержатся идеи ненависти, вражды, унижения достоинства евреев, словесные средства, выражающие отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки, характеристики, унижающие достоинство евреев. Позже в ряде регионов России и фильм, и статья Душенова становились объектами судебных разбирательств и признавались материалами "экстремистского характера, разжигающими межнациональную рознь". В начале этого года они пополнили собой список "запрещенной экстремистской литературы" российского Минюста.
Источник: Новая газета (Санкт-Петербург)