Представитель РПЦ МП считает, что в школах не хватает серьезного воспитательного элемента.
Признаки упадка образования налицо, считает отец Георгий Рябых , и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей МП. "Показателем проблем в системе образования является низкий уровень выпускников школ и вузов. Многие работодатели жалуются на нехватку квалифицированных кадров", отметил он.
"Все недостатки системы образования можно свести сегодня к отсутствию настоящей национальной школы. С 1990-х гг. размывается понимание, что школа является не только государственным, но и общественным институтом, понятие, традиционное для дореволюционной России. Формирование национальной школы должно происходить в тесном взаимодействии, интенсивном диалоге государственных структур и общественных организаций", сказал представитель Московской патриархии.
"Нужно сохранить и развивать то лучшее, что было накоплено нашей образовательной системой в дореволюционный и советский период. Важнейшим элементом нашей национальной школы всегда было наличие серьезного воспитательного элемента. Российская школа всегда была сильна тем, что знала, какого человека она желает воспитать. Без этого невозможно создать целостную систему образования. Нужно дать необходимые знания и умения, но и заложить определенные общественные и личностные идеалы. В этом смысле школа неразрывно связана с семьей. Эти два института нельзя отрывать друг от друга", сказал отец Георгий.
"В образовательной системе важное место должен занимать духовно-нравственный элемент. И здесь свою роль должны сыграть традиционные религии России. Церковь последовательно придерживается принципа, что государство должно предоставить гражданам возможность получать знания о своей духовной традиции разумеется, на добровольных началах. С нашей точки зрения, должен быть соответствующий обязательный предмет, в рамках которого должны быть модули по выбору для желающих изучать ту или иную религиозную культуру или светскую этику.
По материалам источников: Regions.ru