Одна из важных причин кризиса утрата фундаментальности знаний.
Российское образование утрачивает присущую ему фундаментальность, считает протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.
"Система нашего образования в кризисе. Одна из важнейших причин этого утрата фундаментальности знаний. Придание знанию функционального значения и технологизация учебного процесса, т.е. процесса преподавания и усвоения знаний, приобретают сейчас глобальный характер", сказал он.
"Но это не единственная причина. Есть причина более глубокого залегания. Она заключается в том, что образование в дореволюционной России воспринималось почти буквально исходя из понятия образа Божия в человеке. Другое дело, насколько удачно эта идея воплощалась на практике. Но в русской культуре эта идея имеет очень глубокие религиозные корни и занимает в ней очень важное место. И в свою очередь причина разрушения фундаментальности знания и превращения его в объект эксплуатации заключается в забвении главной цели образования восстановление образа и подобия Божия в человеке. Какой бы нереальной, может быть, для многих ни казалась эта идея, но так или иначе она должна присутствовать в нашей системе образования", считает отец Борис.
"Итак, если мы осознаем состояние кризиса в системе образования, мы должны осознать и его причины. Конечно, наша система образования должна как-то соответствовать мировым процессам, но она вовсе не должна им всецело подчиняться. В ней должно остаться глубокое, фундаментальное в исконном значении слова измерение. Для начала просто необходимо, чтобы хотя бы все гуманитарии изучали латынь и древнегреческий", считает священник.
По материалам источников: Regions.ru