Причиной кризиса священник видит в переходе с немецкой на английскую парадигму образования.
Россия не должна копировать американскую систему образования, уверен иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата. "Да, наша система образования переживает глубокий кризис. Причем причина этого в переходе с традиционной для России немецкой парадигмы развития на англо-американскую. Россия последних 300 лет это страна немецкой культуры научной мысли, ведения войны и государственного управления", напомнил отец Димитрий.
"Надо сказать, что глобализационный выбор Петра был не случаен, потому что Германия тогда во многом задавала тон всей Европе. Это и лучшая философская школа: немецкий идеализм пик и камертон всей европейской мысли XVIII-XIX вв. Это и фундаментальная наука, и, конечно, культура и искусство. Благодаря германской парадигме развития Россия буквально за несколько десятилетий вошла в круг ведущих европейских держав. На этой же основе была выстроена и советская система науки и образования, чем и объясняются наши научные прорывы и тот факт, что Россия и поныне еще остается страной, обучающей иностранных студентов", сказал батюшка.
"А последние 10-15 лет мы видим переход на англо-американскую модель, в которой акцент делается не на фундаментальных базовых знаниях и жестких требованиях к образовательному стандарту, а на методиках адаптации человека к изменяющемуся миру и прикладных задачах. И вот сейчас происходит самая настоящая трагедия: отказ от мощной системы образования, восходящей еще к досоветскому периоду, в пользу англо-американской системы образовательных ценностей", считает отец Димитрий. "Вторая проблема российского образования это отсутствие мотивации к образованию в целом. Многие люди, получившие серьезное образование, оказываются никому не нужными. Это уже не столько кризис системы образования, сколько кризис самого института науки как социального института. А отсутствие перспективы может быть страшнее всех остальных проблем", отметил он.
"Для преодоления кризиса нужно взять лучшее из дореволюционной отечественной системы образования и нужно возрождать и развивать систему грантов и экспертных советов, прекрасно зарекомендовавшую себя на Западе. Кроме того, нужны точечные инвестиции в развитие конкретных научных исследований в рамках малых групп, создаваемых под конкретные проекты", считает отец Димитрий.
По материалам источников: Regions.ru