ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Кому служит Синод?

Епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославлевич) :: 09 сентября 2008

С неожиданной решительностью Священный Синод вновь выразил готовность все свои силы и весь свой авторитет направить на продвижение Меморандума с целью создания, по существу, ложной картины успешности и значимости Меморандума в деле обновления разрушенных храмов в Косово и Метохии. Речь идет о тексте, опубликованном на сайте Святого Синода 15 августа 2008 года (чем он был вызван?), подкрепленного немалым количеством дополнительного материала. И хотя во введении говорится, что далее будут приведены только "неопровержимые факты", таковыми они оказываются лишь в желаниях авторов текста. К тому же остается неясным, почему некоторые сербские Архиереи, используя сайт Синода как средство, испытывают необходимость оправдываться в реализации Меморандума (если уверены в правильности своих поступков), не приводя в подтверждение ни одного обоснованного аргумента?

К сожалению, каждый из фактов, опубликованных Синодом, был опровергнут неоднократно, начиная с заявления о "добросовестном исполнении" своей роли викарным Епископом Феодосием Шибаличем в процессе изъятия сербского наследия из владения соответствующих сербских институций, продолжая гротескными (и бесстыдными) утверждениями о "полной защищенности идентитета объектов и имущественного права СПЦ" в том процессе и мнением о том, что с продолжением реализации Меморандума после провозглашения независимости (и при сотрудничестве с шиптарскими незаконными и ложными институциями) "полностью соблюдена Резолюция СБ ООН 1244", и заканчивая сообщением о том, что таким образом восстановленные разрушенные церкви "освящаются" и призывом к Преосвященному Епископу Артемию "ободрить сербский православный народ" своим возвращением в "восстановленную" епископскую резиденцию в Призрене.

Почему Синод вновь устремился к продвижению и легализации незаконных шиптарских институций, настаивая на исполнении Меморандума и отказываясь от своих предыдущих предостережений по поводу характера того, что происходит на территории Епархии Рашко-Призренской, аналогично тому, как в 2005 году, поддержав подписание Меморандума, легализовал шиптарские органы самоуправления (до того момента, непризнанные ни сербским государством, ни сербской Церковью), и по сей день возглавляемые военными преступниками и реализаторами геноцида сербского народа в Косово и Метохии? Нетрудно догадаться, кто организует подобную деятельность Священного Синода – это монастырь Високи Дечани, а точнее, викарный Епископ Феодосий Шибалич и дечанский монах Савва Янич – главные исполнители восстановления по Меморандуму и сподвижники в области использования Меморандума для создания ложной картины успешности этого восстановления.

Также нетрудно заметить, что Митрополит Амфилохий – главный исполнитель в области фаворизации и навязывания Меморандума в рамках деятельности священного Синода СПЦ. Этот механизм, к сожалению, и раньше часто и разными способами подтверждался. Епархия неоднократно обращала внимание на то, что информация и сообщения о прогрессе в деле восстановления церквей, поступающие из Дечан, неточна и создает ложную картину успешности обновления. Свои предостережения Епархия официально неоднократно направляла и Священному Синоду. Неточность информации вводила в заблуждение не только Синод, но и общественность. Священный Синод, однако, обманывался в этом вопросе, но не пребывал в неведении, поскольку от разных лиц и институций к нему неоднократно поступали конкретные и тревожные сообщения не только о недопустимых ошибках, совершаемых в процессе восстановления, но и о губительных политических последствиях такого восстановления для интересов сербского народа и сербского культурного наследия.

Таким образом, Священный Синод, располагая всей достоверной информацией, связанной с процессом восстановления по плану Меморандума, был приверженцем ложной картины, подаваемой из Дечан, сознательно игнорируя сообщения, указывающие на быстрое разрушение корпуса сербского наследия в Косово и Метохии и угрозу сербским интересам. Священный Синод (вернее несколько Архиереев СПЦ под крылом Синода) за прошедшие несколько лет, используя свой авторитет у государственной власти, оказывал значительное влияние на формирование установок государственных институций по рассматриваемому вопросу.

Еще свежи впечатления о самоуверенных и неубедительных утверждениях Митрополита Амфилохия в 2005 году: "Согласно Меморандуму в конкурсе могут принимать участие только те предприятия, которые имеют опыт строительства и реставрации православных храмов. Работу получат те предприятия, которые предложат самые благоприятные условия, и при этом имеющие опыт выполнения подобных работ. Это могут быть предприятия из Греции, Италии, Сербии..., но в Косово и Метохии таких предприятий нет. Значит, за утверждением, что Синод и Патриарх подписанием Меморандума доверили дело восстановления святынь тем, кто эти святыни уничтожал, стоят не информированные или злонамеренные люди". Действительность жестко опровергла эти утверждения Митрополита Амфилохия. Но...?

Очевидно, к сожалению, что Митрополит Амфилохий еще в 2005 году затеял сознательный обман общественности по рассматриваемому вопросу. Ту же роль в 2005 году взял на себя и викарный Епископ Феодосий Шибалич. Накануне первого круга тендера он заявил, что шиптарские фирмы не будут восстанавливать разрушенные святыни. Когда же в результате первого круга тендера были выбраны, в основном, шиптарские фирмы (конечно, по решению Еп. Феодосия Шибалича и с благословления Синода), епископ Феодосий не жалел сил для заверений, что это не повторится во втором круге. После того, как все повторилось и во втором круге тендера (по-прежнему по решению того, кто давал ложные обещания), эта тема была снята с повестки дня. Все повторилось и со следующим заявлением Митрополита Амфилохия, сделанном так же в 2005 году: "Меморандум.... не что-то, появившееся неожиданно. Это акт, который подготавливался долго. Над ним работали наши специалисты и представители международного сообщества. Священный Архиерейский Синод принял текст Меморандума после длительных согласований, на трех следующих друг за другом заседаниях..., на двух их которых присутствовал и Владыка Артемий".

Однако, и Священный Синод не принимал текст Меморандума "после длительных согласований", (о нем вообще не шла речь на заседаниях), и он не "подготавливался долго", и не работали над ним "наши специалисты". Возникает вопрос, почему Высокопреосвященный Амфилохий не гнушался подобными действиями, никоим образом не приличествующие митрополиту? Может быть его "принудили" к этому обязательства, принятые вместе с членством в Европейской Экспертной Комиссии, по которым он должен "приложить все свои профессиональные и личные потенциалы" для "вступления Сербии в европейские и евро-атлантические интеграции"? Но членство в такой организации как Европейская Экспертная Комиссия еще меньше приличествует достоинству Митрополита и Архиерея Церкви Божией, поскольку каждый член Европейской Экспертной Комиссии, кроме всего прочего, "имеет следующие обязанности: 1. Осуществлять программную деятельность Организации; 2. Лично участвовать в реализации основных задач и целей Организации".

Только как понимать тот факт, что инструкции по подписанию Меморандума Сербской Православной Церковью поступили в 2005 году от американской администрации из Вашингтона, а Синод поступил согласно этим инструкциям? А также и то, что после отзыва подписи Патриарха Павла с Меморандума 26 марта 2005 года, делегацией Сербской Церкви из Вашингтона было отправлено паническое сообщение о том, что для них все двери закрываются из-за отзыва подписи, и Синод срочно, на путчистский манер, выхлопотал подтверждение подписи на Меморандуме 27 марта? К тому же, Митрополит Амфилохий не постеснялся 29 марта в белградской дневной газете заявить, что "подписание Меморандума никто не ставил условием для проведения встречи делегации СПЦ с Бушем"!

Что представляет собой подобная деятельность: выражение истинной внутренней заботы о Косово и Метохии или демонстрация каких-то других стремлений? Можно ли таким способом сохранить Косово и Метохию? Однозначно нет! Ведь добро может принести только то, что сделано с добром. Подобные же поступки служат другим интересам. Понятно, что Синод сыграл свою роль в создании ложной картины успешного восстановления, так же как и в сокрытии своих рисков, упущений, промашек, губительных последствий, а также в продвижении тех, кто, с сербской стороны, был ответственен за фиаско восстановления и нарушение сербских интересов.

Однако, неясна подача из монастыря Високи Дечани идеи "мультиэтничности", т.е. идеи "братства и единства" как идеала восстановления, к которому должен стремиться сербский народ ("только при профессиональном сотрудничестве на мультиэтнической основе можно достичь высоких результатов"). Зачем эта старая ("красная") идеология преподносится на новый лад, в этот раз церковными сановниками, имеющими авторитет борцов за сербские интересы и защитников сербства? Неужели для того, чтобы этим поддержать амнезию на шиптарские преступления над сербами, совершенные (но не наказанные) не только с 1999 года, но и при режиме коммунистической тирании, в ходе Второй мировой войны..? Эту же роль выполняло и навязывание идеи братства и единства после Второй мировой войны, когда нужно было дополнительно наказать сербов – жертв массовых преступлений усташей и мусульман в НГХ и шиптаров в Косово, и наградить преступников благами, о которых они и не мечтали.

Неужели сербские церкви можно восстановить только на "мультиэтнической основе", т.е. сотрудничеством палачей и жертв? Почему сербы сегодня не могут строить и восстанавливать свои храмы без исламского элемента? Зачем включать в восстановление тех, кто не владеет ни знанием, ни опытом в этом деле? Зачем передавать сатрапам то ценнейшее, что мы, как народ, создавали веками? Зачем..? Нужно ли ждать ответов на поставленные вопросы от Високих Дечан? Конечно нет!

Пресс-служба Рашко-Призренской и Косово-Метохийской епархии Сербской Православной Церкви

http://www.eparhija-prizren.com/defaultR.asp?idvestep=3204

http://www.rusk.ru/st.php?idar=750116

Ваше мнение

Автор: *

Email: *

Сообщение: *

* – Поля обязательны для заполнения. Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)

Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.

( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )

Обсуждение публикации

М.Яблоков 09.09.2008 06:40

Re: Смагин 08.09.2008 22:42

Митрополита Амфилохия любит вся Черногория как истинного пастыря, сумевшего предотвратить поползновения раскольников создать в Черногории альтернативную "церковь" после отделения от Сербии. Из Черногории хотели сделать вторую Македонию, но благодаря усилиям и молитвам владыки это не удалось. Знаком лично с владыкой и ничего плохого сказать о нём не могу. А также со многоми священниками Черногорско-Приморской епархии имел встречи и разговоры, все любят и уважают своего владыку, и даже в русском скину свт. Спиридона. Что касается западных подарков, то ведь и у нас такое бывает, и наш Святейший подарил икону в парижский собор и что с того? Это ещё ни о чём не говорит. Мне кажется, что владыка Артемий слишком радикален. Что касается "узурпации" власти, то это уж совсем надумано. Есть же решение Синода.

Ответить

Смагин 08.09.2008 22:42

Митр. Амфилохий и еп. Бачский Иреней были "пожалованы" в Риме знаками епископского достоинства – панагией и перстнем, что делает их легитимными католическими епископами и дает право на рукоположения в этой юрисдикции.. все попытки по устранению действующего патриарха Павла в недавнем прошлом инспирированы именно этими персонами.. благодаря им претворяется в жизнь изменение литургии и церковная "реформа" в СПЦ.. белградская "богословия" получает гранты из Ватикана, а учение епископа без паствы митр. Пергамского Иоанна "о условной безсмертности души" заменило догматику преп. Иустина Поповича.. лично видел еп. Иренея, прогуливающегося под руку с католиками и протестантами по центру Нови Сада.. запечатлел даже.. имеются фото еп. Иренея, обменивающегося подарками с католич. епископом под портретом "блаженного" А. Степинца – вдохновителя усташского геноцида.. также лично слышал от вл. Артемия во время приватной беседы прошлой зимой, что "Амфилохий и Иреней ведут церковь к расколу" и многое другое, о чем не хочется говорить.. а история с Дечанами развивается очень давно – слышал про нее от бывшего секретаря владыки о. Серджана.. в него стреляли, когда он выезжал из Грачаниц вместе с семьей.. стреляли сербы.. то что творится в Дечанах требует внимательного рассмотрения, а именно деятельность сотрудничающих с шиптарями еп. Феодосия и иером. Саввы Янича, которым и покровительствует митр. Амфилохий.. очень ему желателен титул Печских предстоятелей, хотя он и без того узурпировал власть, произнося при этом "правые" и внешне безупречные речи..

кроме того, рукополагается значительное число новых епископов, верных последователей нынешных покровителей "мультикультурности", с целью создания численного перевеса..

ну и еще.. когда друг-серб, который снимая док. фильм, попросил Савву Янича, автора небезызвестной книги "Апостасия", дать комментарии по поводу происходящего в Сербской Церкви, тот отказался, сожалея, что он вообще написал эту книгу.. благословлена она была вл. Артемием.. дай Бог здоровья этому невзрачному с виду человечку, но богатырю духом, настоящему пастырю и честному сербскому патриоту.. и огромная благодарность Русской Линии, что она делает гласными события, которые волнуют не только церковный народ Сербии, но и нас, их русских братьев...

Источник: Русская линия

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама