С неожиданной решительностью Священный Синод вновь выразил готовность все свои силы и весь свой авторитет направить на продвижение Меморандума с целью создания, по существу, ложной картины успешности и значимости Меморандума в деле обновления разрушенных храмов в Косово и Метохии. Речь идет о тексте, опубликованном на сайте Святого Синода 15 августа 2008 года (чем он был вызван?), подкрепленного немалым количеством дополнительного материала. И хотя во введении говорится, что далее будут приведены только "неопровержимые факты", таковыми они оказываются лишь в желаниях авторов текста. К тому же остается неясным, почему некоторые сербские Архиереи, используя сайт Синода как средство, испытывают необходимость оправдываться в реализации Меморандума (если уверены в правильности своих поступков), не приводя в подтверждение ни одного обоснованного аргумента?
К сожалению, каждый из фактов, опубликованных Синодом, был опровергнут неоднократно, начиная с заявления о "добросовестном исполнении" своей роли викарным Епископом Феодосием Шибаличем в процессе изъятия сербского наследия из владения соответствующих сербских институций, продолжая гротескными (и бесстыдными) утверждениями о "полной защищенности идентитета объектов и имущественного права СПЦ" в том процессе и мнением о том, что с продолжением реализации Меморандума после провозглашения независимости (и при сотрудничестве с шиптарскими незаконными и ложными институциями) "полностью соблюдена Резолюция СБ ООН 1244", и заканчивая сообщением о том, что таким образом восстановленные разрушенные церкви "освящаются" и призывом к Преосвященному Епископу Артемию "ободрить сербский православный народ" своим возвращением в "восстановленную" епископскую резиденцию в Призрене.
Почему Синод вновь устремился к продвижению и легализации незаконных шиптарских институций, настаивая на исполнении Меморандума и отказываясь от своих предыдущих предостережений по поводу характера того, что происходит на территории Епархии Рашко-Призренской, аналогично тому, как в 2005 году, поддержав подписание Меморандума, легализовал шиптарские органы самоуправления (до того момента, непризнанные ни сербским государством, ни сербской Церковью), и по сей день возглавляемые военными преступниками и реализаторами геноцида сербского народа в Косово и Метохии? Нетрудно догадаться, кто организует подобную деятельность Священного Синода – это монастырь Високи Дечани, а точнее, викарный Епископ Феодосий Шибалич и дечанский монах Савва Янич – главные исполнители восстановления по Меморандуму и сподвижники в области использования Меморандума для создания ложной картины успешности этого восстановления.
Также нетрудно заметить, что Митрополит Амфилохий – главный исполнитель в области фаворизации и навязывания Меморандума в рамках деятельности священного Синода СПЦ. Этот механизм, к сожалению, и раньше часто и разными способами подтверждался. Епархия неоднократно обращала внимание на то, что информация и сообщения о прогрессе в деле восстановления церквей, поступающие из Дечан, неточна и создает ложную картину успешности обновления. Свои предостережения Епархия официально неоднократно направляла и Священному Синоду. Неточность информации вводила в заблуждение не только Синод, но и общественность. Священный Синод, однако, обманывался в этом вопросе, но не пребывал в неведении, поскольку от разных лиц и институций к нему неоднократно поступали конкретные и тревожные сообщения не только о недопустимых ошибках, совершаемых в процессе восстановления, но и о губительных политических последствиях такого восстановления для интересов сербского народа и сербского культурного наследия.
Таким образом, Священный Синод, располагая всей достоверной информацией, связанной с процессом восстановления по плану Меморандума, был приверженцем ложной картины, подаваемой из Дечан, сознательно игнорируя сообщения, указывающие на быстрое разрушение корпуса сербского наследия в Косово и Метохии и угрозу сербским интересам. Священный Синод (вернее несколько Архиереев СПЦ под крылом Синода) за прошедшие несколько лет, используя свой авторитет у государственной власти, оказывал значительное влияние на формирование установок государственных институций по рассматриваемому вопросу.
Еще свежи впечатления о самоуверенных и неубедительных утверждениях Митрополита Амфилохия в 2005 году: "Согласно Меморандуму в конкурсе могут принимать участие только те предприятия, которые имеют опыт строительства и реставрации православных храмов. Работу получат те предприятия, которые предложат самые благоприятные условия, и при этом имеющие опыт выполнения подобных работ. Это могут быть предприятия из Греции, Италии, Сербии..., но в Косово и Метохии таких предприятий нет. Значит, за утверждением, что Синод и Патриарх подписанием Меморандума доверили дело восстановления святынь тем, кто эти святыни уничтожал, стоят не информированные или злонамеренные люди". Действительность жестко опровергла эти утверждения Митрополита Амфилохия. Но...?
Очевидно, к сожалению, что Митрополит Амфилохий еще в 2005 году затеял сознательный обман общественности по рассматриваемому вопросу. Ту же роль в 2005 году взял на себя и викарный Епископ Феодосий Шибалич. Накануне первого круга тендера он заявил, что шиптарские фирмы не будут восстанавливать разрушенные святыни. Когда же в результате первого круга тендера были выбраны, в основном, шиптарские фирмы (конечно, по решению Еп. Феодосия Шибалича и с благословления Синода), епископ Феодосий не жалел сил для заверений, что это не повторится во втором круге. После того, как все повторилось и во втором круге тендера (по-прежнему по решению того, кто давал ложные обещания), эта тема была снята с повестки дня. Все повторилось и со следующим заявлением Митрополита Амфилохия, сделанном так же в 2005 году: "Меморандум.... не что-то, появившееся неожиданно. Это акт, который подготавливался долго. Над ним работали наши специалисты и представители международного сообщества. Священный Архиерейский Синод принял текст Меморандума после длительных согласований, на трех следующих друг за другом заседаниях..., на двух их которых присутствовал и Владыка Артемий".
Однако, и Священный Синод не принимал текст Меморандума "после длительных согласований", (о нем вообще не шла речь на заседаниях), и он не "подготавливался долго", и не работали над ним "наши специалисты". Возникает вопрос, почему Высокопреосвященный Амфилохий не гнушался подобными действиями, никоим образом не приличествующие митрополиту? Может быть его "принудили" к этому обязательства, принятые вместе с членством в Европейской Экспертной Комиссии, по которым он должен "приложить все свои профессиональные и личные потенциалы" для "вступления Сербии в европейские и евро-атлантические интеграции"? Но членство в такой организации как Европейская Экспертная Комиссия еще меньше приличествует достоинству Митрополита и Архиерея Церкви Божией, поскольку каждый член Европейской Экспертной Комиссии, кроме всего прочего, "имеет следующие обязанности: 1. Осуществлять программную деятельность Организации; 2. Лично участвовать в реализации основных задач и целей Организации".
Только как понимать тот факт, что инструкции по подписанию Меморандума Сербской Православной Церковью поступили в 2005 году от американской администрации из Вашингтона, а Синод поступил согласно этим инструкциям? А также и то, что после отзыва подписи Патриарха Павла с Меморандума 26 марта 2005 года, делегацией Сербской Церкви из Вашингтона было отправлено паническое сообщение о том, что для них все двери закрываются из-за отзыва подписи, и Синод срочно, на путчистский манер, выхлопотал подтверждение подписи на Меморандуме 27 марта? К тому же, Митрополит Амфилохий не постеснялся 29 марта в белградской дневной газете заявить, что "подписание Меморандума никто не ставил условием для проведения встречи делегации СПЦ с Бушем"!
Что представляет собой подобная деятельность: выражение истинной внутренней заботы о Косово и Метохии или демонстрация каких-то других стремлений? Можно ли таким способом сохранить Косово и Метохию? Однозначно нет! Ведь добро может принести только то, что сделано с добром. Подобные же поступки служат другим интересам. Понятно, что Синод сыграл свою роль в создании ложной картины успешного восстановления, так же как и в сокрытии своих рисков, упущений, промашек, губительных последствий, а также в продвижении тех, кто, с сербской стороны, был ответственен за фиаско восстановления и нарушение сербских интересов.
Однако, неясна подача из монастыря Високи Дечани идеи "мультиэтничности", т.е. идеи "братства и единства" как идеала восстановления, к которому должен стремиться сербский народ ("только при профессиональном сотрудничестве на мультиэтнической основе можно достичь высоких результатов"). Зачем эта старая ("красная") идеология преподносится на новый лад, в этот раз церковными сановниками, имеющими авторитет борцов за сербские интересы и защитников сербства? Неужели для того, чтобы этим поддержать амнезию на шиптарские преступления над сербами, совершенные (но не наказанные) не только с 1999 года, но и при режиме коммунистической тирании, в ходе Второй мировой войны..? Эту же роль выполняло и навязывание идеи братства и единства после Второй мировой войны, когда нужно было дополнительно наказать сербов – жертв массовых преступлений усташей и мусульман в НГХ и шиптаров в Косово, и наградить преступников благами, о которых они и не мечтали.
Неужели сербские церкви можно восстановить только на "мультиэтнической основе", т.е. сотрудничеством палачей и жертв? Почему сербы сегодня не могут строить и восстанавливать свои храмы без исламского элемента? Зачем включать в восстановление тех, кто не владеет ни знанием, ни опытом в этом деле? Зачем передавать сатрапам то ценнейшее, что мы, как народ, создавали веками? Зачем..? Нужно ли ждать ответов на поставленные вопросы от Високих Дечан? Конечно нет!
Пресс-служба Рашко-Призренской и Косово-Метохийской епархии Сербской Православной Церкви
http://www.eparhija-prizren.com/defaultR.asp?idvestep=3204
http://www.rusk.ru/st.php?idar=750116
Ваше мнение
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
* Поля обязательны для заполнения. Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации
М.Яблоков 09.09.2008 06:40
Re: Смагин 08.09.2008 22:42
Митрополита Амфилохия любит вся Черногория как истинного пастыря, сумевшего предотвратить поползновения раскольников создать в Черногории альтернативную "церковь" после отделения от Сербии. Из Черногории хотели сделать вторую Македонию, но благодаря усилиям и молитвам владыки это не удалось. Знаком лично с владыкой и ничего плохого сказать о нём не могу. А также со многоми священниками Черногорско-Приморской епархии имел встречи и разговоры, все любят и уважают своего владыку, и даже в русском скину свт. Спиридона. Что касается западных подарков, то ведь и у нас такое бывает, и наш Святейший подарил икону в парижский собор и что с того? Это ещё ни о чём не говорит. Мне кажется, что владыка Артемий слишком радикален. Что касается "узурпации" власти, то это уж совсем надумано. Есть же решение Синода.
Ответить
Смагин 08.09.2008 22:42
Митр. Амфилохий и еп. Бачский Иреней были "пожалованы" в Риме знаками епископского достоинства – панагией и перстнем, что делает их легитимными католическими епископами и дает право на рукоположения в этой юрисдикции.. все попытки по устранению действующего патриарха Павла в недавнем прошлом инспирированы именно этими персонами.. благодаря им претворяется в жизнь изменение литургии и церковная "реформа" в СПЦ.. белградская "богословия" получает гранты из Ватикана, а учение епископа без паствы митр. Пергамского Иоанна "о условной безсмертности души" заменило догматику преп. Иустина Поповича.. лично видел еп. Иренея, прогуливающегося под руку с католиками и протестантами по центру Нови Сада.. запечатлел даже.. имеются фото еп. Иренея, обменивающегося подарками с католич. епископом под портретом "блаженного" А. Степинца – вдохновителя усташского геноцида.. также лично слышал от вл. Артемия во время приватной беседы прошлой зимой, что "Амфилохий и Иреней ведут церковь к расколу" и многое другое, о чем не хочется говорить.. а история с Дечанами развивается очень давно – слышал про нее от бывшего секретаря владыки о. Серджана.. в него стреляли, когда он выезжал из Грачаниц вместе с семьей.. стреляли сербы.. то что творится в Дечанах требует внимательного рассмотрения, а именно деятельность сотрудничающих с шиптарями еп. Феодосия и иером. Саввы Янича, которым и покровительствует митр. Амфилохий.. очень ему желателен титул Печских предстоятелей, хотя он и без того узурпировал власть, произнося при этом "правые" и внешне безупречные речи..
кроме того, рукополагается значительное число новых епископов, верных последователей нынешных покровителей "мультикультурности", с целью создания численного перевеса..
ну и еще.. когда друг-серб, который снимая док. фильм, попросил Савву Янича, автора небезызвестной книги "Апостасия", дать комментарии по поводу происходящего в Сербской Церкви, тот отказался, сожалея, что он вообще написал эту книгу.. благословлена она была вл. Артемием.. дай Бог здоровья этому невзрачному с виду человечку, но богатырю духом, настоящему пастырю и честному сербскому патриоту.. и огромная благодарность Русской Линии, что она делает гласными события, которые волнуют не только церковный народ Сербии, но и нас, их русских братьев...
Источник: Русская линия