Как сообщает "Коммерсант", Руководство Союза православных граждан выступило с резким протестом против обсуждавшейся на прошлой неделе в Госдуме идеи восстановления на Лубянской площади памятника Феликсу Дзержинскому. Союз православных граждан выступил с заявлением, в котором, в частности, говорится: "Дискуссия о восстановлении памятника Дзержинскому высветила важную проблему исторической преемственности нынешнего государства Российского, в том числе его силовых структур. Логически абсурдно и непростительно по отношению к русской истории строить идеологию структур безопасности нашей страны на таких фигурах, как Дзержинский, разрушавший Великую Россию, ее Церковь, элиту, исторические завоевания." Со своей стороны, союз предлагает принять святого благоверного князя Александра Невского небесным покровителем ФСБ: "Ныне практически все рода войск имеют своих небесных покровителей. И у служб внешней и внутренней безопасности должен быть свой святой. Например, благоверный князь Александр Невский. Его слова "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет" являются, пожалуй, лучшим девизом для органов безопасности."
Пресс-секретарь Московской Патриархии Священник Владимир Вигилянский, как сообщает газета, уже выразил поддержку этому предложению: "К заявлению Союза православных граждан мы относимся с пониманием как к голосу общественности. Я категорически против восстановления памятника Дзержинскому, который был участником гонений на Церковь"
В самом деле, восстановление памятника одному из самых зловещих персонажей отечественной да и мировой истории, лидеру организации, которая, еще до нацистов ввела концлагеря и расстрелы заложников, было бы высшей степени дурным знаком. Фигура же святого князя, который, прибегая когда к мечу, а когда к искусной дипломатии, защищал вверенный ему народ, гораздо лучше отражает призвание органов ФСБ в современной России.
Очень теплый, утешительный материал помещает "Комсомольская правда". В статье "Губернский священник усыновил 21 ребенка" журналист Елизавета Степанова рассказывает об удивительном сельском батюшке, живущем на хуторе села Степное Дурасово, что в Клявлинском районе губернии, в 200 километрах от Самары. Отец Владимир, со своей супругой Любовью растит 23 ребенка. Только двое из них родные по плоти, остальных они в разное время усыновили, хотя, как отмечает журналист, "это не мешает ребятишкам считать свою новую семью родной и называть отца Владимира и матушку Любовь папой и мамой". В статье говорится о том, что "Встают ребятишки с петухами в семь часов, спать ложатся не позднее девяти. День начинают и заканчивают с молитвой. А вот просмотр телевизора главой семьи не приветствуется.
Слишком много на экране насилия, пошлости и пустоты, вздыхает отец Владимир. Но ребята без него особенно не скучают, всегда найдется дело или интересная игра." Отрадно узнавать о таких проявлениях веры и человеколюбия, отрадно и то, что журналист "Комсомольской правды", в отличие от некоторых коллег, решает рассказать не о чем-нибудь "жареном", не о скандалах, не о безобразиях, но о том, что может послужить добрым примером.
Газета "Таймс" сообщает о том, что врачи борются за жизнь священника римской Церкви святой Марцелии, 68-летнего Канио Канистри, который получил глубокие колото-резаные раны в шею и в живот. Пожилой прихожанин, бросившийся на помощь священнику, тоже был серьезно ранен. Нападение совершил 25-летний Марко Луци, психически неуравновешенный молодой человек, которого обвиняют в еще нескольких нападениях на священников, прихожан и монахинь. Луци признался, что в ночь перед попыткой убийства священника смотрел по телевизору фильм, снятый по роману Дэна Брауна "Код да Винчи" Луци заявил полиции, что он является антихристом, что и голоса повелели ему "исполнить его миссию".
Можно сказать, что Марко Луци просто несчастный безумец, и никто не может предвидеть, что именно вызовет короткое замыкание в больном мозгу фильм по роману Дэна Брауна или что-то еще. Многие именно так и скажут. Вспомним, однако, что, что книга (и фильм) Дэна Брауна изображает Церковь как зловещую организацию, злонамеренно скрывающую истину и подсылающую фанатичных убийц к тем, кто докапывается до ее грязных секретов. Нет ли связи между антицерковным содержанием фильма и поступком Марко Луци? Эту связь можно отрицать но это было бы явным двойным стандартом. Представьте себе, что психически неуравновешенный молодой человек посмотрел фильм про зловещую натуру, скажем, тархистанцев, которые веками творили всякие мрачные злодейства, да и до сих пор не перестали, а потом напал с ножом на тархистанца. Много ли людей скажут, что фильм тут не причем? Обычно люди усматривают самую прямую связь между книгами или фильмами, изображающими какую-нибудь расовую, национальную или религиозную группу в подчеркнуто черном свете, и преступлениями, которые совершаются против членов этой группы. Именно поэтому в большинстве стран существуют суровые ограничения на подобного рода литературу. Однако есть одна религиозная группа, на которую это, очевидное в других случаях соображение, не распространяется христиане. Между антихристианской пропагандой и актами насилия против христиан не усматривается никакой связи. Напишите роман, подобный "Коду да Винчи", снимите фильм, подобный, например, "Золотому Компасу" про любую другую национальную или религиозную группу, и Вас объявят нерукопожатным расистом и разжигателем розни, а в некоторых странах не исключено, что Вами заинтересуется прокуратура. В отношении христиан, однако, это можно делать без каких-либо возражений. Нам, пожалуй, эти возражения стоит высказать потому что антихристианская ненависть в истории уже не раз приводила в революционной Франции, в Испании, в Мексике, и, в особенно страшных масштабах у нас, в России, к самым ужасным социальных катаклизмам и кровопролитиям катастрофам и кровопролитиям, по крайней мере, не меньшим, чем ненависть расовая или национальная.
Источник: Радонеж