ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Заключение канд. пед. наук Ю.В. Микляевой от 03.09.2008 по мф "Мультипликационные войны, часть II"

13 октября 2008

Заключение подготовлено по обращению Адвокатского бюро профессора М. Кузнецова Московской городской коллегии адвокатов, согласно ст. 6 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" № 63-ФЗ от 31.05.2002.

Предметом исследования в рамках данного заключения является мультфильм "Мультипликационные войны, часть II" мультсериала "Южный парк".

Перед экспертом поставлен вопрос:

Может ли быть оценена сцена в выпуске № 4 "Мультипликационные войны, часть II" сезона показа № 10 мультсериала "Южный парк", идущая ближе к финалу указанного мультфильма и показывающая, как некто, именуемый в мультфильме и именующий себя как "Иисус", бросается фекалиями, как унижающая человеческое достоинство верующих христиан?

Краткое описание исследования, проведенного в рамках ответа на поставленный перед экспертом вопрос.

Проведенный анализ мультсериала показал, что не только сцена в выпуске № 4 "Мультипликационные войны, часть II" унижает человеческое достоинство верующих христиан, но и весь сериал "Южный парк" направлен на уничтожение в сознании людей представления о нормах культурного поведения. На всем его протяжении наблюдается постепенное разрушение образа о нравственном идеале человека. Поскольку в христианстве, как наиболее распространенной религии мира, заложен самый незыблемый идеал такого человека – Иисуса Христа, создатели мультфильма использовали самый антиморальный способ разрушения твердыни, связанной с нравственностью человека и с основами веры в Бога, что является оскорблением чувств верующих. Один из мультипликационных персонажей по имени Иисус, по многим признакам напоминающий Иисуса Христа, на самом деле представляет собой карикатуру на Богочеловека. Кроме того, во многих других сериях создатели мультфильма тем или иным образом обращаются к разрушению идеи о преобладании добра над злом, и в результате сами делают некоторых героев прототипами чертей, завлекающих своими шутками и остротами тех, кто не в состоянии найти четкую нравственную позицию в мире.

Данное положение доказывается тем, что появление в анализируемой сцене "Иисуса" связано с предложением персонажей словно поиграть с кусками человеческих испражнений. "Иисус" подчеркивает, что именно так его зовут: "Я Иисус". С психологической точки зрения это направлено на соединение в сознании зрителя образа Христа с предложенной карикатурой. Последующее действие "Иисуса" является антиморальным и антиэстетичным. Он как слабовольный ребенок подключается к гнусному бросанию фекалий на одного мистера. Причем это делание авторы пытаются издевательски облагородить: герой не бросает, а "кладет" фекалии на мистера. Такое действие для ребенка, смотрящего мультфильм воспринимается "разрешающим", ведь герой не ведет себя как обычные дети с нарушением поведения, которые могут бросить какие-попало предметы в человека, выражая свое недовольство. Для взрослых весь смысл сцены в том, чтобы вызвать отрицание Бога, но для верующих такое приравнивание Иисуса к шуту является оскорблением, относящимся не только к религии, но и к личности человека, носящегося в себя по православному учению образ Бога.

Выражением "Вкусные каки!" герои подчеркивают, что познание зла является приоритетом жизни, познание неприятного и внешне противного в действительности оказывается тем, что вызывает наслаждение. К такому выводу могут прийти только люди с нарушением влечений и психическими нарушениями, как некогда З.Фрейду няня давала пить свою кровь от ежемесячных менструаций, а выросши он страдал психически и пытался преодолеть свой кризис путем психоанализа, но так до конца и не смог преодолеть чувство преобладания сексуальной энергии над всеми другими. Подобный механизм может наблюдаться у любого человека с несформированной психикой, наблюдающего, особенно с детства, сцены, связанные с насилием, патологическими влечениями в виде поедания фекалий и выпивания мочи, что делают люди с некоторыми генетическими нарушениями, и что, вероятно, знали создатели мультфильма.

Действия любого мультипликационного персонажа воспринимаются смотрящим как действия конкретного человека, которое можно увидеть в жизни или прочитать в сказке. Чем реальнее описываются действия персонажей, тем больше он воспринимаются как истинные. Чем сказочнее обустраивается сцена, тем больше зритель воспринимает ее как нереальность. Что касается исследуемой сцены – она не берет за основу действия сказочных персонажей, не имеет достаточного количества сказочных средств, позволяющих воспринять ее как сказку или как игру. Она представлена как реальная история, возводящая человека к многовековой истории (соответствующая одежда "Иисуса" и др.), поэтому является издевательством над человеческим образом. Данную сцену можно рассмотреть как подстрекательство к вражде, поскольку зрителю внушается либо поддержать это надругательство, либо провозгласить ценность зла и отрицания добра в мире. Если такой мультфильм будет просмотрен детьми, то это может привести к смешению этических представлений, повтору подобных действий, а также использованию употребляемой в мульфильме лексики ("каки" и др.) в широком круге общения, поскольку именно та лексика, которая выделена спецэффектами, разрешает такое поведение в обществе и не имеет ее опротестования.

Иными словами, мультфильм направлен на категорию людей с неустоявшимся или несформированным мировоззрением, в категорию которых могут попасть дети, как дошкольного, так и школьного возраста, а также люди с психическими расстройствами. По отношению ко взрослой категории населения можно наблюдать особым образом сформированную в мультфильме неприязнь и ненависть к образу Христа, мешающего в сознании многих людей господствовать злу над добром, что легко заметит и православный, и мусульманин, и вообще, любой добропорядочный человек.

Вывод по исследованию – ответ на поставленный вопрос.

Представленная на исследование сцена выпуска № 4 "Мультипликационные войны, часть II" сезона показа № 10 мультсериала "Южный парк", показывающая, как некто, именуемый в мультфильме и именующий себя как "Иисус", бросается фекалиями, действительно, является не только оскорбительной по отношению к чувствам верующих, но и антигуманной с педагогической точки зрения.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования Ю.В. Микляева

По материалам источников: Портал "Нравственность и закон"

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама