ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

"Если женщина не хочет рожать, это уже патология..."

Лидия Ежкова :: 27 октября 2008

"Если женщина не хочет рожать, это уже патология..."

Два года назад между Управлением здравоохранения администрации города Екатеринбурга и Екатеринбургской епархией было подписано соглашение о сотрудничестве с целью объединения усилий по улучшению демографической ситуации в столице Среднего Урала. Сейчас уже стало привычным увидеть на социально-психологическом приеме в женской консультации и в гинекологическом отделении консультантов Центра защиты материнства "Колыбель", который работает при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии.

Деятельность этого центра приобретает особую актуальность, если учесть, что 2008 год объявлен в России Годом семьи.

О своей работе в качестве консультанта рассказывает врач, акушер-гинеколог Ираида Вячеславовна Воронова.

– Начнем с цифр, которые красноречиво говорят о причинах снижения рождаемости. К нам на консультацию приходят даже женщины 15-17 лет, которые, чаще всего, не хотят рожать ребенка. Оказывается, что почти все женщины, идущие на аборт, не состоят в браке, а сожительствуют с отцом будущего ребенка или вообще не имеют даже гражданского мужа. Особенно страшно, что на аборт идут молодые женщины с первой беременностью, которые не задумываются, какие в дальнейшем могут быть последствия от такого оперативного вмешательства в природу женщины.

Удивляет такой факт: женщины объясняют причину аборта тем, что они "не хотят рожать". Это уже глубокая патология, если женщина не хочет рожать. Значит, не только нам, но и светским медицинским работникам нужно усилить просветительско-воспитательную работу среди молодежи, говорить с девушками о радости материнства, а с юношами – о радости отцовства.

– Чем же объясняют подобное решение женщины?

– Причины разные. Кто-то говорит, что просто не хочет ребенка, кто-то – что хочет учиться. Большинство молодых женщин приводят их родственники, которые и настаивают на аборте. Но даже среди женщин, состоящих в браке, немало тех, кто идет на аборт. Одна женщина пошла на это, потому что в ее семье "все решает ее мама", которая сказала, что они не должны пока иметь детей. У другой женщины муж оказался в заключении. Многие оправдывают аборт тем, что будущий ребенок – нежеланный в семье, а некоторые даже не знают, кто отец ребенка. Среди причин и такие: девушку на аборт заставляет идти парень, грозя прервать с ней дальнейшие отношения, или беременность – не от мужа.

К сожалению, пресловутая эмансипация привела нас к тому, что большинство вопросов в семейной жизни женщина решает самостоятельно. Когда мы спрашиваем женщину, а знает ли ее муж, что она беременна и хочет прервать беременность, многие отвечают: "не знает", "а я и говорить ему не буду"; "а ему все равно". Бывает и другой вариант: муж очень хочет ребенка, настаивает на его рождении, но жена вопреки ему самостоятельно принимает противоположное решение.

– Выходит, Вы знаете точку зрения мужчин – будущих отцов? А все почему-то думают, что работа консультантов ограничивается только общением с женщинами, идущими на аборт...

– Да, мы проводим беседы и с мужьями. По собственному опыту знаю: это довольно трудно, поэтому могу дать несколько полезных советов. Вначале нужно поговорить с мужчиной один на один, а когда выяснится причина предполагаемого аборта, пригласить их на беседу вместе с женой. Практика показывает: чаще всего причиной прерывания нежелательной беременности являются незарегистрированные браки при первой беременности молодой женщины.

А когда пусть и не супруги, но все же близкие люди вместе сидят в кабинете, откровенно говорят о причинах, об аргументах, приведших их к определенному решению, они могут лучше узнать друг друга. Часто на таких беседах молодые люди неуважительно отзываются о своей девушке. Мужчины не хотят брать ответственность за ребенка и его мать, предлагая "откупную" в виде определенной суммы. В зависимости от ситуации, сложившейся при совместной беседе, далее можно провести еще и беседу с девушкой наедине.

– Мы знаем немало примеров из жизни, когда против рождения ребенка у дочери – независимо, находится она в браке или нет – выступают ее родители.

– И это самое страшное. Часто мамы, сами-то познавшие всю радость материнства, приводят своих дочерей и настаивают на аборте. В такой ситуации нужно разговаривать один на один с матерью и предупредить, что дочь впоследствии может обвинить ее в потере ребенка и, как следствие, их отношения могут сильно испортиться. Необходимо акцентировать внимание матери на том, что сейчас важно поддержать дочь, помочь ей нормально выносить и родить здорового ребенка. Конечно, такие беседы требуют много времени и сил, но радует, что нередко матери соглашаются с нашими доводами и ситуация в семье решается положительным образом.

Но все же главная наша работа заключается именно в беседах с самими женщинами. И здесь нужно понять характер каждой женщины, чтобы найти правильный подход, вызвать ее на откровенный разговор. Поэтому мы – не только акушеры-гинекологи, но в своем роде и психоаналитики, и психотерапевты. Когда в процессе беседы с женщиной уже сложился какой-то контакт, мы просим ее одним предложением сформулировать причину, по которой она идет на аборт. Очень часто они не могут сделать этого и начинают оправдываться. Выслушав эти оправдания, необходимо подвести женщину к осознанию причины аборта. В момент таких бесед женщины впервые задумываются об истинных мотивах своих поступков. Именно такую категорию женщин легче всего отговорить от опрометчивого шага.

Но самая тяжелая для беседы категория – женщины, которые сразу заявляют о том, что не хотят ребенка. Даже участковые врачи, к которым они приходят за направлением на аборт, нередко говорят нам: "А зачем их отправлять на беседу, ведь для них аборт – обычное дело". Был случай, когда женщина, в 40 лет не имеющая детей, шла на третий аборт. А другая женщина, сделавшая много абортов, считала, что можно и в очередной раз идти на аборт, мол, "семь бед – один ответ". Думаю, с этой категорией женщин нужно говорить не о вреде аборта, а о радости материнства. Тут уместно будет сказать о том, что сотрудники центра "Колыбель" помогают оформлять в женских консультациях информационные стенды и выставки, посвященные теме "Радость материнства".

...Нельзя, видимо, огульно говорить, что все женщины, приходящие на аборт, абсолютно аморальны, что у них нет никаких материнских чувств и желаний. Консультанты центра "Колыбель" и стараются решать такую нелегкую задачу – оградить женщин от рокового шага. Для этого они применяют прежде всего конкретизацию аргументов отказа от будущего ребенка. Многие говорят: "Нам бы одного поднять..." Давайте конкретизировать: а что значит "поднять" и до какого возраста ребенка это делать? А что значит "хорошо жить", какой уровень достаточной обеспеченности задают себе те или иные семьи?

– "Мы хотим дать ребенку самое лучшее", – говорят многие родители. А что такое "лучшее"? Ну, например, по мнению одной мамочки, детские сандалики за 700 рублей они купят, а за меньшую стоимость – нет: это их унижает в глазах знакомых. Они ищут для малыша костюмчик именно какой-нибудь "раскрученной" фирмы, не обращая внимания, что он в пять-семь раз превышает по стоимости почти такую же одежду менее престижных производителей...

– По мнению специалистов центра "Колыбель", очень важно наладить на консультации с женщинами их внутренний диалог. Потому что, по сути, они очень часто приходят с нарушенным внутренним диалогом. Поясню. Диалогичность – способ организации нашего внутреннего мира: принимая какое-то решение, человек взвешивает разные аргументы, варианты, то есть сам с собой ведет определенный диалог. Эти размышления, внимание к своему "внутреннему голосу" дают возможность посмотреть на себя со стороны, оценить: а может, я это неправильно делаю? Вот это и есть диалог, это – другая позиция: "Я хочу так" – "Стоп! А это ведь не по совести. А как другие люди поступили бы в моем положении?"

Вот говорят, человека мучает совесть... По сути это и есть внутренний диалог между "хочу" и "нельзя", между "не хочу" и "надо".

– Нередко из уст людей, которые оправдывают аборты, мы слышим фразу: "Ребенок должен быть желанным", а если он "нежеланный", то лучше ему и не рождаться...

– Эта фраза звучит красиво, смысл ее почти очевиден и не вызывает никаких сомнений. Конечно же, ребенок должен быть желанным! Ложь начинается, когда из этой мысли начинают делать совершенно противоположные выводы.

Нормальным выводом из этой фразы, который и отражает истинный ее смысл, является следующий: по учению Церкви, как только ребенок появляется (а это происходит в момент зачатия), он должен стать желанным. Ребенок не может не быть желанным. Даже если он был нежеланным до зачатия, то становится таковым, когда уже появился на свет. Пусть ему 2-3 дня, неделя или месяц, но для матери это уже ее дитя, ее кровинушка, и не любить его уже нельзя. Это нормальный вывод.

Но есть еще и абсурдный вывод: "Я его не желала и не хотела его появления, но он появился. Он должен был быть желанным, но я его так и не желаю, поэтому пусть его не будет". Ну не получился ребенок желанным, и значит его надо вычеркнуть из списков живых? Просто надо подождать, пока появится желание иметь ребенка – тогда "буду рожать". А пока желания нет, можно с чистой совестью убивать всех своих зачатых детей – ведь ребенок должен быть желанным!

Таким образом, фраза "ребенок должен быть желанным" предполагает труд над своей душой. Мать должна преодолеть нежелание иметь ребенка: "Он появился, и я должна заставить себя его полюбить". Конечно, убить легче, когда еще не видишь свою жертву. Стоит ребенку родиться, как убивать его уже жалко.

И женщина, которая идет на аборт, должна понимать, что она совершает это не потому, что ребенок должен быть желанным, а потому, что она так и не захотела полюбить свою кровинушку, чье сердечко бьется под ее сердцем.

– Я знаю, что центр "Колыбель" оказывает помощь малоимущим семьям детскими вещами, питанием, может помочь приобрести коляску или кроватку... А вот социальная защищенность женщины входит в вашу компетенцию или нет?

– Все здесь зависит от того, какого ребенка ждет женщина. Если рождается третий ребенок, семья получает статус многодетной, а это дает уже определенные льготы и гарантии по оплате детского сада, квартплаты, электричества. Дети из многодетных семей имеют право бесплатного проезда на всех видах транспорта, им предоставляется бесплатное питание в школах, они имеют право бесплатно посещать музеи, зоопарк и другие детские досуговые мероприятия.

Многодетные семьи имеют также право на внеочередное получение места в детских дошкольных учреждениях. Просто многие этого не знают и не пользуются своими льготами. Тут нужно вести определенную просветительскую работу среди женщин и их мужей.

Определенные подвижки в улучшении демографической обстановки в России уже есть. С 1 января текущего года женщины, рождая второго, третьего и последующего детей, получают материнский капитал, а также ежемесячные пособия до достижения ребенком полутора лет. Поэтому женщины могут в это время не работать, а ухаживать за ребенком, чтобы он рос здоровым, нормально развивался.

А если посмотреть статистику разводов – их больше в семьях, имеющих одного ребенка; в семьях, имеющих трех и более детей, процент разводов намного ниже, чем в семьях, имеющих одного-двоих детей.

Врачи-гинекологи могут привести немало случаев из своей практики, когда мужчины стимулируют деторождение. Если законная жена не хочет иметь детей, мужчина нередко уходит к другой, которая родит ему наследников: дети – это продолжение рода, и мужчина хочет продолжать свой род. Чувство отцовства ничуть не меньше чувства материнства – и это не нужно сбрасывать со счетов.

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама