Создание православного патруля по охране порядка вызвало в обществе живейшую дискуссию. С одной стороны, правозащитники выступают против него, утверждая, что церковь вмешивается в дела государства. С другой стороны, шпана распоясалась настолько, что любая помощь хороша. Наш корреспондент решил выйти в дозор вместе с героями своего материала и понять что к чему.
Они получили благословение батюшки, помолились и пошагали в сторону метро. Под колокольный звон, без икон и красных ленточек "Дружинник", но с детским Евангелием в руках и нагрудными значками "Русская православная церковь". Меньше всего уличных миссионеров заботило, как на их шествие отреагируют прохожие. А выглядели православные дружинники, надо признать, весьма необычно. Впереди бодрой походкой ступал человек в рясе чтец Дмитрий Пахомов, за ним отряд, "вооруженный" листовками "Как подготовиться к причастию" и "Бог зовет тебя". Рядом семенили телевизионщики и фотографы первого дежурства верующих пресса ждала две недели с момента, когда заместитель главы Отдела внешних церковных связей РПЦ Всеволод Чаплин заявил о том, что с декабря город будут патрулировать группы, прошедшие специальную подготовку в церковных общинах.
"Это что? Крестный ход? удивлялись москвичи, оборачиваясь вслед странной процессии. Да вроде непохоже. Акция какая-то".
КУРС МОЛОДОГО МИССИОНЕРА
Прежде чем стать дружинником, 40-летний психолог Юлия Н. сдала экзамен по катехизису, прослушала в храме курс уличного миссионера.
"Многие из нас решились присоединиться к бригадам после того, как прочитали объявление на сайте "Православие.ру", поясняет женщина. Оно было адресовано всем, желающим послужить церкви. Добровольцев тестировали на знание евангельских истин, христианских заповедей. В течение полугода мы посещали занятия, участвовали в коммуникативных тренингах. Нынешнее дежурство считаю пробным практическим заданием".
Для Юлии миссионерство еще и поиск "формулы", которая поможет сохранить мир и любовь в собственной семье.
"У меня сложная ситуация, вздыхает прихожанка храма Апостола Фомы. Отец принял ислам, мама, я и сестра православные. Дело дошло до отречения папа называет меня пропащей, не общается. Стараюсь до него достучаться не слышит. Верю, что дружина научит меня аргументировать свою позицию, подскажет, как правильно себя вести".
По определению руководителя московского отделения Союза православных граждан Кирилла Фролова, патрульные бригады РПЦ это "Тимур и его команда в православном варианте".
"Наша цель вытеснить из районов столицы сектантов, говорит активист, объяснить молодежи, что есть истинная вера, пресечь проявления экстремизма. Дружины некий гибрид между миссионерством и социальной поддержкой гастарбайтеров, бомжей, нищих. Слово Божие должно сочетаться с реальными поступками".
ВСЕМ ВЫЙТИ ИЗ СУМРАКА!
Кирилл Фролов на столе с религиозными буклетами изображает, как дальновидный стратег, маршрут передвижения дружинников: "Одна бригада едет в "Сити" общаться со строителями, вторая на Кавказский бульвар, третья в Бирюлево, к храму Святителя Николая, где недавно произошел взрыв, и на Курский вокзал к бездомным".
Молодые люди соглашаются, прощаются с братьями по общине и исчезают в шумных лабиринтах метро.
Мы держим путь в "Сити". Староста международных курсов миссионеров Леонид Кригер, наша новая знакомая Юлия Н. и еще трое дружинников сидят в вагоне рядом с девушкой, листающей глянцевый журнал, и юношей, читающим книгу "Дневной дозор". Потом эскалатор везет их мимо баннеров с картинками из нового триллера о вампирах "Сумерки". И наконец православный "спецназ" выбирается из подземки.
Вокруг грохочет стройка, бегают люди в касках и красных жилетах. То ли таджики, то ли узбеки. Телевизионщики сворачивают съемку: мало ли, район неспокойный, не ровен час украдут аппаратуру.
А на вас здесь не нападут? Не боитесь? спрашиваю у дружинников.
Ребята обучались приемам допустимой обороны, улыбается Кирилл Фролов. Но, думаю, они не пригодятся. Наше оружие слово.
Юлия и Леонид в это время ведут переговоры с высоким стариком. Патрульные спрашивают у него, верит ли он в Бога, тот отвечает: "Всегда был атеистом". Около 30 минут деду читают лекцию о существующих в мире конфессиях, узнают мельчайшие подробности его биографии и расстаются лучшими друзьями.
Ну вот. Одного мирянина привели в храм Господень, с гордостью сообщают товарищам по дружине миссионеры. Знаете, надо бы уточнить план и распределить задачи кто начинает диалог с прохожими, кто поддерживает...
Так у вас и тактика своя есть?
А как же! Конечно.
НЕЛЕГАЛЫ ТОЖЕ ПАСТВА
Заместитель главы Отдела внешних церковных связей РПЦ Всеволод Чаплин аргументировал необходимость создания православных дружин тем, что в стране растет число "группировок, которые порабощают улицы, маленькие города, села". По его мнению, христианский патруль "способен навести порядок в своем месте проживания и во всей России".
В реальности православные дружины не занимаются охраной правопорядка (к тому же МВД РФ не дало им таких полномочий), скорее выполняют идеологические функции. Гастарбайтерам-мусульманам они описывают преимущества своей религии, бомжей и нищих призывают обратиться к Богу и наставляют на путь истинный, братьев по вере просят чаще молиться и посещать храм.
В наркопритоны, злачные места уличные миссионеры не пойдут это не их задача. Зато уже сейчас христианские отряды можно встретить в районах, где живут мигранты-нелегалы, и услышать такой разговор:
Вы в Аллаха верите?
Ага.
Тогда возьмите книжечку (Евангелие) почитайте. Вы должны знать традиции и культуру страны, предоставившей вам работу.
Ага.
Нуждаетесь в жилье, продовольствии?
Ага.
Тогда приходите к нам в храм.
Ага.
Узбеки и киргизы не понимают и половины из того, что пытаются донести до них дружинники, не знают языка. Единственное правило, какое неукоснительно соблюдают гости Москвы, соглашайся со всем, что говорят русские, а вдруг они из миграционной службы или милиции.
"С нелегалами надо действовать иначе сначала напоить чаем, помочь с теплой одеждой, рассуждают участники православного патруля, поговорить с помощью хорошего переводчика по душам, а потом приглашать в церковную общину. Они такие запуганные, забитые. Им забота нужна".
А КТО ПРОТИВ?
Дружинники курсировали по стройкам "Сити" четыре часа. Какому-то пьянчужке дали брошюру о причастии. Судя по лицу бродяги, тот решил, что получил знамение Божие расчувствовался, прослезился, прижал книжицу к сердцу и захромал по дорожке, позвякивая пустыми бутылками. Долго беседовали с бывшими военнослужащими, с прорабами-белорусами, каменщиками-украинцами, потом с гастарбайтерами-таджиками. "Дискуссия" с последними закончилась тем, что к безостановочно кивающим грузчикам приблизилась пожалевшая миссионеров женщина-маляр: "Джамал, Акмал, вы хоть слово поняли? " Парни закивали в два раза активнее...
Некоторые прохожие принимали патруль за "свидетелей Иеговы" и, только рассмотрев значок РПЦ, соглашались выслушать уличных проповедников. Появление православных дружин в районах Москвы вызвало у них недоумение, у российских правозащитников недовольство. Одни возмущаются: "Почему церковь решила заняться охраной порядка, вмешивается в дела государства? " Другие протестуют против создания патрульных бригад с религиозной подоплекой. Третьи опасаются, что подобные эксперименты приведут к массовым конфликтам.
"Наоборот, мы не хотим переноса в Россию французских и греческих событий, когда националисты громили целые кварталы, утверждает руководитель московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов. Надо быть слепым, чтобы не замечать происходящего в стране. Секты множатся как грибы, церкви взрываются, молодежь поклоняется идолам, в обществе растет враждебность. На фоне финансового кризиса этот процесс обострится. Мы, верующие, не хотим оставаться наблюдателями. Разве это плохо? "
Источник: Мир новостей