28 февраля на Первом канале покажут ток-шоу "Общее дело" новую передачу о здоровом образе жизни с Марией Шукшиной в роли ведущей
Это уже второе "предупреждение" за первые, зимние месяцы нового года. (В январе "Первый" начал показ роликов страшилок о вреде пьянства). Похоже, пропаганда ЗОЖ снова набирает обороты.
То ли пессимистические настроения в обществе и прозрачные прогнозы, каким образом русские будут справляться со стрессом в период кризиса, "вдохновили" на очередной цикл мер против пьянства, то ли это "плановая" работа по профилактике алкоголизма в стране. В любом случае, процесс пошел.
С 19 января на "Первом" крутят по очереди тринадцать одноминутных роликов, в каждом из которых рассказывают и показывают, что происходит с каким-либо органом человека после употребления алкоголя. "При употреблении 100 граммов водки безвозвратно гибнут до 8 000 клеток мозга. После каждого застолья 10 тысяч мертвых клеток мозга выводятся с мочой на следующий день. Береги себя!" призывают антиалкогольные ролики.
Скоро к этому, мультяшному, призыву присоединятся голоса экспертов: наркологов, родителей, журналистов, ученых, политиков, деятелей культуры etc. Каждому дадут слово уже в эту субботу. Проект активно поддерживают представители церкви. Так, один из инициаторов проекта архимандрит Тихон (Шевкунов) в интервью православному ИА "Русская линия" говорил, что духовенство должно скорректировать свое поведение относительно вопроса об употреблении спиртных напитков. На сайте "Православие.Ru" ролики социальной рекламы предлагают распространять и дальше в сети интернет, в учебных заведениях, на каналах регионального и кабельного телевидения.
Проект набирает обороты, и в который раз обществу напоминают о вреде алкоголя аки детям малым. Но давайте вспомним: лет десять телевидение начиняли (и "Первый канал" в том числе) алкоголем. Производители спонсировали передачи, размещали ролики о своих напитках. Со временем, конечно, запретили. Спохватились.
Сейчас вот снова вспомнили о самой русской беде.
Конечно, замалчиванием проблемы не решить. Вопрос в эффективности кампании. Может быть, правильнее спасать страну от пьянства другими способами не напоминанием азбучных истин и затасканным предупреждением Минздрава, а, помогая повысить уровень жизни, например? И немного перестроить мышление русского человека. Хотя это уже задача психологов.
-Основываясь на опыте других пропагандистских акций государства, большой эффективности от этих акций я не вижу, сказал мне Борис Дубин, руководитель отдела социально-политических исследований Левада-Центр. Это не значит, что соответствующие слова не будут усвоены населением, они будут усвоены, другое дело, что они не перейдут в действие. Непохоже, чтобы эти акции напрямую влияли на то, чтобы начинали меньше пить. Просто бороться с пьянством, направлять борьбу на явление алкоголизма безрезультатно и, в общем, поздно. Потому что алкоголик редко когда может выскочить из этого. Может быть, нужно не бороться с уже имеющимся алкоголизмом, хотя, конечно, это нужное дело, а, скорее, нужно расширять жизненные возможности для людей. Направить усилия на что то, не связанное с алкоголизмом, и это даст результат. Если, конечно, эти усилия соединятся со здравым отношением общества к этой проблеме. Сейчас большая часть населения жалеет алкоголиков, принимает в них участие. До тех пор, пока этот будет так, вряд ли пропаганда государства и устрожение каких-то законов что-то реально дадут.
Источник: Лига свободных городов