ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты
Проект "Староверы" (архив)

Протоиерей Андрей Михайлович Лебедев

13 сентября 2006

Отец Андрей родился в 1867 году в селе Добрунь Турчавского уезда Орловской губернии.

В 1912 году он в сане священника присоединился к Древлеправославной Церкви и постоянно служил в г. Бугуруслане (теперь Оренбургская обл.). Будучи человеком искренней и пламенной веры отец Андрей сразу же занял довольно таки видное положение в древлеправославном обществе. На состоявшемся в 1912 году Всероссийском Съезде он явился горячим защитником дела приискания Епископа. Тогда, когда многие уже было, отчаялись найти архиерея для староверов, отец Андрей категорически настаивал на продолжении поисков: "Епископ нам необходим, а раз это так, то приискание его должно вестись с еще большей ревностью и усилием". На этом же Съезде отец Андрей избирается в члены Совета Всероссийского Братства в честь святителя Николы – высшего руководящего органа Древлеправославной Церкви в то время.

После восстановления епископского чина в Древлеправославной Церкви на Соборе 1924 года отец Андрей был избран членом Главного Церковного Совета от Сибирской области. В том же году он участвовал в Мироварении в Москве.

25 апреля 1926 года к Древлеправославной Церкви присоединился новообрядческий Епископ Троицкий Антоний (Миловидов), викарий Челябинской епархии[1], но по прошествии недолго времени он без всяких объяснений уехал в Уфу. Для выяснения причин бегства Епископа Антония в Уфу был направлен отец Андрей. В Уфе он познакомился с известным лидером уфимского Единоверия Архиепископом Андреем (кн.Ухтомским)[2]. Между ними установились добрые отношения и завязалась переписка в которой Арх. Андрей неоднократно просил о. Андрея Лебедева содействовать переходу Ухтомского в Древлеправославную Церковь. Суровое время, к сожалению, помешало осуществлению этим добрым намерениям единоверческого Архиерея.

Будучи непримиримым противником безбожников, отец Андрей Лебедев в 1928 году вместе со всей древлеправославной общиной Бугуруслана участвовал в крестном ходе против произвола Советской власти.

В 1929 году трудами отца Андрея к Древлеправославной Церкви присоединился единоверческий Епископ Стефан (Расторгуев). После учреждения Бугурусланско-Уральской и всея Сибири Епархии отец Андрей становится секретарем епархиального Совета.

Осенью 1931 года отец Андрей был осужден на два года "изоляции" из-за конфликта с начальником ЖАКТа возникшего в результате отказа о. Андрея приобрести у начальника ЖАКТа и некого милиционера (!) Ермилова облигацию Госзайма. Однако отбывать срок отцу Андрею не пришлось, по милости Божией его освободили.

Весной 1933 года отец Андрей был снова арестован. На сей раз он, вместе с Епископом Стефаном Расторгуевым и еще 18-ю древлеправославными христианами, был обвинен в участии в вымышленной "старообрядческой контрреволюционной группировке" беглопоповцев Бугурсланского района. Однако дело это, несмотря на грозные первоначальные приговоры (Меморандум "тройки" для большинства определил ВМН) закончилось освобождением ряда подследственных из под стражи "вследствие их предельного возраста". В числе их оказался и отец Андрей Лебедев, ему к тому времени исполнилось 66 лет. Воистину сердце любого начальствующего на земле "в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его" (Прит.21:1). Однако оставить совсем без наказания убежденного церковника власти не решились – он был приговорен к 12 годам ссылки за пределы Средне-волжского края. Впрочем отец Андрей выйдя на свободу не подчинился постановлению "тройки" и продолжил свое служение в Бугуруслане.

Отец Андрей, вернувшись к своему пастырскому служению, и делая все чтобы сохранить в годы гонений христианское общество и храм в Бугуруслане, отдавал в тоже время немало сил и другим древлеправославным приходам. Так в 1935 году его трудами был спасен храм в Усень-Ивановске (Башкирия), который власти собирались закрыть, мотивируя тем, что храм требовал ремонта. Отец Андрей после многих хлопот отстоял храм – завез кирпич, известь, глину, начал ремонт и власти оставили христиан в покое. Кроме уральских приходов отец Андрей обслуживал и христианские общины Сибири и Забайкалья и это несмотря на невообразимые трудности и лишения тех ужасных лет. Ничто не смогло сломить волю и поколебать искреннюю веру во Христа этого пастыря словесных овец.

К сожалению, нам пока не удалось выяснить обстоятельств смерти отца Андрея Михайловича Лебедева, но мы верим в то, что сей неутомимый и бесстрашный труженик на Христовой Ниве, окончил свою земную жизнь не менее достойно, чем прожил.


[1] Антоний (МИЛОВИДОВ Александр Николаевич) Родился 31 мая 1877. 6 июля 1925 г. хиротонисан во епископа Усть-Катаевского, викария Уфимской епархии; с 1925 г. епископ Троицкий, викарий Челябинской епархии; 25 апреля 1926 присоединился к Древлеправославной Церкви; с 1927 г. после "покаяния" вновь епископ Троицкий, викарий Челябинской епархии; 1927 г. – арестован в г. Уфе. Приговорен к 2 годам ссылки. 1927-1928 гг. – в ссылке в Челябинской области. 1928 г. – срок ссылки увеличен на 3 года. 1928-1933 гг. – в ссылке в г. Бугульме. С 27 апреля 1928 епископ Бугульминский, викарий Казанской епархии; 1933 г. – арестован в г. Бугульме. Приговорен к 3 годам ссылки. 1933-1934 гг. – в ссылке в г. Енисейске. С 16 июня 1933 г. епископ Енисейский и Красноярский; с 3 мая 1934 г. епископ Ачинский; с 9 сентября 1935 г. епископ Омский; в ноябре 1936 г. арестован в г. Омске по обвинению в контрреволюционной деятельности и шпионаже в пользу Японии. 1937 – приговорен к ВМН. Расстрелян.

[2] Андрей (УХТОМСКИЙ Александр Алексеевич) Родился в 1872 в с. Вослома Ярославской губернии. 1895 – окончил МДА со степенью кандидата богословия. 2 декабря 1895 – пострижен в мантию с именем АНДРЕЙ. 6 декабря 1895 – рукоположен во иеромонаха. Преподаватель в Казанском ДУ. 1897 – инспектор Александровской миссионерской семинарии (в Осетии), активный просветитель осетин. 1899 – возведен в сан архимандрита. 1899-1907 – миссионер среди татар и других волжских народов. 4 октября 1907 – хиротонисан во епископа Мамадышского, викария Казанской епархии. 25 июля 1911 – епископ Сухумский. 22 декабря 1913 – епископ Уфимский и Мензелинский. 1918 – старообрядческий епископ для единоверцев с. Сатка Уфимской епархии. 1918-1919 – член Сибирского Соборного совещания, руководитель духовенства 3-й армии Колчака. Февраль 1920 – арестован в г. Новониколаевске. Ноябрь 1920 – освобожден после заявления о лояльности большевикам. 28 февраля 1921 – арестован в г. Омске. 1 ноября 1921 – в заключении в Бутырской тюрьме в Москве. Освобожден. В конце 1921 – назначен указом Патриарха Тихона епископом Томским. Август 1922 – оправдан на суде, вернулся в г. Уфу. Декабрь 1922 – провел епархиальный съезд в г. Уфе. В начале 1923 – арестован в г. Омске. 24 февраля 1922 – приговорен к 3 годам ссылки в Среднюю Азию. 1922 – 1923 – в ссылке в г. Ташкенте и в г. Полторацке. Июнь 1923 – арестован и выслан в г. Теджен. Ноябрь 1923 – арестован в Теджене и отправлен в г. Ташкент. 17 ноября 1924 – переведен в Москву. Освобожден. 28 августа 1925 – в Ашхабаде совершил попытку искусственного примирения древлеправославных христиан и своей новообрядческой паствы, для чего сам себя помазал Миро. Древлеправославная Церковь не признала этот акт законным. Митр. Петром (ПОЛЯНСКИМ) – запрещен в священнослужении. Конец 1926-1927 – проживал в г. Уфе. 1927 – арестован в г. Уфе. 8 июля 1927 – приговорен по ст.58-10 УК РСФСР к 3 годам высылки в Казахстан. 1927-1928 – в ссылке в г. Кзыл-Орде. 1922-1928 – тайные посвящения ряда иерархов. 17 октября 1928 – арестован в ссылке. 18 января 1929 – приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 3 годам тюремного заключения. 1929-1931 – в заключении в Ярославском политизоляторе. 2 октября 1931 – освобожден с запрещением проживания в Сибири, на Урале, в Башкирии на 3 года. 13 октября 1931-1932 – проживал в Москве. 14 апреля 1932 – арестован по делу Московского филиала ИПЦ. 7 июля 1932 – приговорен по ст.58-10 и 11 УК РСФСР к 3 годам ссылки в Казахстан. 1932-1934 – в ссылке в г. Алма-Ате. 1934 – арестован в ссылке. Вывезен в Бутырскую тюрьму в Москве. 14 мая 1934 – приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 3 годам тюремного заключения. 1934-1937 – в заключении в Ярославской тюрьме. 27 марта 1937 – приговорен к 3 годам ИТЛ без права переписки (лагерь вблизи г. Рыбинска). 3 сентября 1937 – приговорен к ВМН. 4 сентября 1937 – расстрелян в Ярославской тюрьме.

По материалам источников: РДЦ

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама