В 1909 году отец Василий в сане священника присоединился от новообрядчества к Древлеправославной Церкви.
Будучи живым, деятельным человеком отец Василий принимает самое активное участие в церковной жизни член Президиума Всероссийских Съездов, член Совета Всероссийского Братства в честь святителя Николы высшего руководящего органа Древлеправославной Церкви в то время, ревностный сторонник и деятельный участник приискания епископа для староверов.
Служение свое в Древлеправославии отец Василий начал в деревне Попово Нижегородской губернии, в последствии служил в г. Нижнем Новгороде при кладбищенской церкви купца Н.А. Бугрова и в г. Хвалынске Саратовской губернии при Христорождественской церкви.
С 1910 года отец Василий стал окормлять древлеправославных христиан в Румынии.
Летом 1911 года он в составе делегации уполномоченной Советом Всероссийского Братства участвовал в поездке на Восток для исследования вопроса учреждения Белокриницкой иерархии и в Сербию для приискания в Древлеправославную Церковь епископа.
Возвращаясь из Сербии, через Румынию 16 августа 1911 года о. Василий по просьбе местных христиан освятил в г. Тульче церковь во имя св. мученицы Парасковии.
В мае 1912 года отец Василий вместе со священноиноком Сафронием Поповым из Сосновой Мазы Саратовской губернии освятили в румынском селении Сарикей церковь во имя св. Василия Великого.
Яркая жизнь отца Василия неожиданно и трагически оборвалась в 1918 году в г. Хвалынске он был расстрелян большевиками. Свидетелем этого ужасного события стала девочка Елизавета Серова, рассказавшая эту историю через много лет: "Стою на улице, красноармеец священника ведет, дулом в спину ему тычет. Священник босяком и в подштанниках, идет согнувшись, руки назад. На встречу другой красноармеец, конный: "Ты куда попа?" "В расхо-од!" а сам на ногах еле держится, такой пьяный. Мы, дети, бежали за ними до самой Волги, плакали, просили, чтобы не убивал. А он велел ему в воду зайти по пояс... Священник говорит: "Развяжи руки, дай хоть крестное знамение положить перед смертью. А он его матом. И застрелил. Как выяснилось, ко всенощной звонил. Тогда нельзя было уже звонить"[1].
Так отец Василий стал одним из первых мучеником за веру Христову от рук советских безбожников и приял от Господа за сие неувядаемый славы венец.
[1] Алексей Наумов. Земли Хвалынской храмы, Саратов: "Текст", 2004 г. С. 38.
По материалам источников: РДЦ